Внеурочная деятельность 2 класс Урок здоровья от Незнайки и его друзей


КЛАССНЫЙ ЧАС во 2 классе
ТЕМА: « УРОК ЗДОРОВЬЯ ОТ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ».
ЦЕЛИ: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
выделить компоненты здорового состояния человека;
использовать возможности детской литературы для закрепления здорового образа жизни;
развивать желание закаляться, стать крепче, сильнее, заниматься ежедневно физической культурой;
воспитывать любовь к спорту.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный момент.
Игра «Ладушки».
Вступительная беседа.
- Что такое здоровье?
- Для чего нужно здоровье?
- Как укрепить здоровье?
3. ВСТРЕЧА С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ГЕРОЯМИ.
* ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:
- Подумайте, для чего мы сегодня вспомнили все эти правила?
- Послушайте стихотворения о спорте, здоровье, закаливании на тему: «Если хочешь быть здоров».
* ВИНТИК и ШПУНТИК задают вопросы из мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.
* ЗНАЙКА проводит инструктаж по технике безопасности «Очень подозрительный тип».
* НЕЗНАЙКА проводит опрос: « Что означают номера телефонов: 01, 02, 03, 04?»
* МЕДУНИЦА ведёт приём в больнице.
- Почему 7 апреля отмечают Всемирный день здоровья?
- Почему нужно посещать врача?
- Кто лучше сможет почистить зубы?
- Кто покажет, как оказать первую помощь, если порезал пальчик?
4. Физкультминутка (музыкальная).
* ПОНЧИК задаёт трудные вопросы о питании и здоровье.
- Как нужно питаться?
- Выберите полезные (почему?) и вредные (почему?) продукты питания
(предметные картинки).
*ТОРОПЫЖКА проводит соревнование: кто правильнее и быстрее соберёт в корзинку полезные продукты питания.
* МАЛЫШКИ про здоровье и спорт.
*Спортивная эстафета (передаём мяч над головой, прыгаем через скакалки, крутим обруч).
* СТЕКЛЯШКИН показывает слайды о различных видах спорта.
- Какой вид спорта больше нравиться? Почему?
- Кем хотите стать, когда вырастите? Что для этого нужно?
5. Подведение итогов.
- Какой вывод сделаем для себя сегодня?
- Почему вредные привычки мешают человеку быть счастливым?
- Как понимаете выражение: «Курить – здоровью вредить»?
- Как бы вы продолжили предложение: «Если хочешь быть здоров, то…»