Технологическая карта урока литературного чтения Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей


Автор Белозёрова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №3» г. Новодвинск
Предмет Литературное чтение
Класс 1 класс
Автор УМК (Программы учебного курса) - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева литературное чтение «Капельки солнца» учебник, 1 класс, Баласс, 2011;
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева тетрадь по литературному чтению, 1 класс, Баласс, 2011;
Тема урока Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Тип урока Изучение нового материала
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1.Целеполагание и мотивация - Вступает в диалог с учениками с помощью рифмованных ответов и вопросов
- Регулирование деятельности учащихся
- Просит выдвинуть предположения о том, что хотели бы узнать на уроке - выдвигают предположения о том, что хотели бы узнать на уроке;
- составляют план деятельности на урок - на основе анализа объектов делать выводы;
- отвечают на вопросы учителя
- отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме - слушают собеседника;
- строят речевые высказывания.
- слушают собеседника;
- строят речевые высказывания. - контролируют правильность ответов учащихся - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3Актуализация знаний, подготовка к восприятию. Просит детей выполнить дыхательную гимнастику и речевую разминку
- Организует работу в группах
- Задаёт ученикам посильные вопросы и задания, подводящие их восприятию нового. - представлять информацию в виде схемы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- извлекать информацию из схем, иллюстраций - работают в группах;
- делают выводы по итогам работы в группах - умение работать в группах;
- слушают собеседника;
- строят речевые высказывания. - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- самооценка - принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4.Работа над отрывком из сказочной повести «Приключения Незнайки и его друзей» Применяет технологию продуктивного чтения:
1.Работа с текстом до чтения.
2.Работа с текстом во время чтения.
3.Работа с текстом после чтения. - рассматривают иллюстрацию к тексту;
-знакомятся с фактами биографии Носова;
- выполняют чтение текста (выборочное, самостоятельное);
- выполняют задание в тетради. - ориентироваться на развороте учебника, прописи;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- извлекать информацию из схем, иллюстраций - отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме - умение оформлять свои мысли в устной форме - контролируют правильность ответов учащихся;
- самооценка - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
5.Итог.
Рефлексия - Просит учащихся обратиться к плану урока;
- Задаёт вопросы, побуждающие учеников проанализировать свою деятельность на уроке
- отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме - строят речевые высказывания. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Технология оценивания достижений учащихся:
Ι. Актуализация знаний: отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.
ΙΙ. Совместное открытие знаний
1. Работа в учебнике: отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.
2. Работа в тетради: отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.
Проблемно-диалогическая технология;
Технология продуктивного чтения (технология формирования правильного типа читательской деятельности);

Технология личностно-ориентированного обучения.