Итоговые задания для оценивания по теме : «Возрождение как культурно-историческая эпоха»(10 класс).


Итоговые задания для оценивания по теме : «Возрождение как культурно-историческая эпоха».
Вариант I.
1.Установите соответствие между понятием и его определением.
1.Гуманизм.
2.Маньеризм.
3.Утопия.
А.Описание воображаемого идеального общественного строя .Б.Направление в искусстве Европы 16 века, которое зародилось в период итальянского Возрождения и характеризуется представлением о неустойчивости мира, шаткости человеческой судьбы.
В.Признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.
2.Родоначальником гуманизма является:
1.Леонардо да Винчи.
2.Джотто.
3.Франческо Петрарка.
4.Рафаэль Санти.
5.Браманте.
3.Как по сравнению с предшествующей эпохой в период Возрождения изменилось отношение к человеку и природе?
4.Произведение «Город солнца» написал:
1.Джордано Бруно.
2.Леонардо да Винчи.
3.Джорджо Вазари.
4.Томмазо Кампанелла.
5.Как вы считаете, почему Ренессанс начинается раньше других регионов мира в Западной Европе? Обоснуйте ответ.
Вариант II.
1.Установите соответствие между понятием и его определением.
1.Натурофилософия.
2.Реформация.
3.Макиавеллизм.
А.Беззастенчивая политика ,добивающаяся своей цели , пренебрегая нормами морали .
Б.Широкое общественное движение в Западной Европе ,выступавшее против католической церкви.
В.Философия природы, умозрительное истолкование природы, попытка объяснить природу наукой.
2.Окончательно ввел в историю искусства термин «Возрождение»:
1.Данте Алигьери.
2.Джорджо Вазари.
3.Николай Коперник.
4.Микеланджело Буонарроти.
3. Как по сравнению с предшествующей эпохой в период Возрождения изменилось отношение к античной культуре и церкви?
4.Книгу «Утопия» написал :1.Галилео Галилей.
2.Томас Мор.
3.Джотто.
4.Ян Ван Эйн.
5.Как гуманистическое мировоззрение повлияло на дальнейшее развитие цивилизации? Обоснуйте ответ.