Анализ урока по окружающему миру на тему Путешествие по материкам.


Анализ урока по теме «Путешествие по материкам» во 2 классе.
Цель урока: знакомство с особенностями природы и жизни людей разных материков.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по окружающему миру во 2 классе, является 7-м уроков в разделе «Путешествие». На данную тему отводится 1 час, поэтому учитель выбрал тип урока: открытие новых знаний.
Структура урока соответствует типу:
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
3 этап. Актуализация знаний.
4 этап. Первичное усвоение новых знаний.
5 этап. Первичная проверка понимания.
6 этап. Первичное закрепление.
7 этап. Рефлексия.
8 этап. Домашнее задание.
Этапы урока, их логическая последовательность и дозировка во времени соответствует содержанию и поставленной цели. Программный материал соответствует индивидуальным и возрастным особенностям класса, запасу знаний и уровню развития.
Мотивация к учебной деятельности проходит через интерес к новому (сегодня вы совершите путешествие по планете «Земля»).
Учитель использовал комплекс методов обучения:
1.​ Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
2.​ Методы педагогических и психологических исследований: наблюдение, опрос, анализ.
3.​ Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрение, создание ситуации успеха, организация взаимопомощи, познавательная игра.
4.​ Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный, самостоятельная работа, самооценка и взаимооценка.На этапе постановки цели и задач урока была создана проблемная ситуация (расшифровать анаграмму КИАРМТЕ).
При первичном усвоении новых знаний учитель использовал исследовательский метод
(работа с текстом учебника по поиску информации о материках).
На уроке были использованы разные формы обучения: работа в парах (разгадать кроссворд по теме «Путешествие по планете»), работа в группах (подготовить рассказ о материке, пользуясь текстом учебника, планом рассказа, набором иллюстраций). Разнообразие форм и методов обучения на уроке позволило учителю эффективно организовать сотрудничество обучающихся, создать атмосферу творческой работы, поддерживать внимание и активность обучающихся на протяжении всего урока.
В середине урока учитель использовал элементы здоровьесберегающей технологии для восстановления эмоциональных и физических сил учащихся. Для этого дети выполнили музыкальную физминутку «Две подружки – две руки».
На уроке учитель организует и проводит работу по достижению обучающимися учебных задач, направленные на достижение:
- личностных результатов обучения: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- метапредметных результатов обучения: способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формирование умения планировать учебные действия, контролировать их, умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться источниками информации.
- предметных результатов обучения: формирование умения находить и показывать на физической карте мира и глобусе материки; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
На каждом этапе урока обучающиеся оценивали свою работу в листах «Мои достижения».
Применение ИКТ (презентации «Антарктида»), ТСО (компьютера), необходимого оборудования (учебника, глобуса, физической карты мира), наглядности (картинок и фотографий, иллюстрирующих рассказы о материках) способствовало лучшему усвоению учебного материала.На этапе рефлексии учитель предлагает оценить приобретенные знания и умения, выявить успехи и неудачи, определить степень достижения целей урока. Учитель использует диалоговые формы общения, осуществляется обратная связь.
Домашнее задание дифференцировано: учитель предлагает повторить материал по теме урока, ответить на вопросы на стр.123, желающие могут найти новый материал о материках.
Общий вывод
Учитель достиг поставленных целей и задач урока через использование эффективных форм и методов обучения. Использование ИКТ и наглядности способствовало лучшему усвоению учебного материала. Учитель показал умение организовать учебное сотрудничество учитель-ученик, ученик-ученик. Обучающиеся класса обладают высокой познавательной активностью, самостоятельностью, инициативностью в освоении новых знаний, владеют методами оценки и взаимооценки знаний, а также рефлексивных умений. Материал урока полностью усвоен обучающимися, дополнен внепрограммным материалом. Атмосфера взаимопонимания способствовала формированию у обучающихся мотивации учения, развитию интереса к предмету «Окружающий мир». Учитель получил обратную связь от обучающихся, что позволит ему скорректировать дальнейшую работу.