Технологическая карта русский язык, «Сочинение по картине «Зимние развлечения детей»».


Тема: «Сочинение по картине «Зимние развлечения детей»».
Технологическая карта
урока русского языка
Богдановой Тамары Михайловны.
учителя начальных классов
Учебный предмет: Русский язык.
Тип урока: развитие речи
Технологическая карта изучение темы.
Тема: «Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» ».
Цели: Образовательные:
- обучение составлению связного рассказа на основе зрительного ряда.
- развитие фонематического слуха, зрительной память;
- обогащение словарного запаса, расширение кругозора детей.
Воспитательная:
- формирование навыка и самопроверки письменной речевой деятельности.
Планируемые результаты: 1. Личностные: наличие мотивации к работе на результат.
2. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу.
3. Предметные: умение грамотно составлять рассказ по картине, умение составлять письменный текст в художественном стиле с опорой на данные словосочетания.
Коррекционная работа: Формирование фонематического слуха учащихся; обогащение словаря учащихся, коррекция построения предложений.
Основные понятия: Текст, предложение, слово.
Ресурсы:
Основные: учебник.
Дополнительные: Опорные слова и словосочетания, презентация, видеофизминутка.
Организация пространства. Фронтальная и индивидуальная работа на уроке.
Деятельность учителя. Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап «Постановка цели и задачи урока»
1. Организует рассуждения детей о признаках зимы.
2. Организует беседу с целью подведения детей к теме урока. Отвечают на поставленные вопросы; Выдвигают предположения о теме урока. Выделять существенную информацию; высказывать предположения и обосновать их. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Строить связное высказывание.
Слушать собеседника. Контролирует правильность ответов одноклассников. Уметь слушать в соответствии учебной задачей.
2 этап « Наблюдение над фактами языка»
1. Организует работу над составлением словосочетаний по картинкам.
2. Подводить учащихся к составлению из словосочетаний предложений.
3. Организует устную работу над составлением связного рассказа. Рассматривают картинки. Участвуют в беседе по материалам наблюдений.
Возвращаются к просмотру картин.
С помощью предложений пробуют составлять рассказ. Составлять связные высказывания с использованием словосочетаний по картинкам.
Оценивать собственные высказывания.
Слушают одноклассников; участвуют в составлении связного высказывания.
Составляют из своих словосочетаний предложения. Учится формулировать правильные словосочетания.
Учится формулировать правильные предложения. Осуществляют взаимоконтроль Уметь слушать одноклассников и вносить необходимые коррективы в построении высказывания.
3 этап « Самостоятельная работа».
1. Организация письменной самостоятельной работы над текстом;
2. По мере необходимости коррекция работы обучающихся 1. Составление письменного текста с опорой на зрительный ряды словосочетаний.
2. Осуществление проговаривания предложений с точки зрения грамматических норм. Составлять связный текст на основе описания картины;
Использовать речевые средства в соответствии с темой сочинения. Выражение своих мыслей в монологической форме.
Перевод устной речи в письменную с соблюдением орфографических правил. Использовать речевые средства для составления связного высказывания.
Оформлять свою мысль на уровне небольшого текста, применять изученные орфографические правила в письме. Осуществлять самомоконтроль при работе над написанием сочинения. Вносить необходимые коррективы после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.
4 этап «Рефлексия»
1. Организует работу над занимательным материалом.
2. Организует работу по развитию умений оценивать результаты учебной деятельности. Участвуют в коллективной работе над занимательным материалом. Осознано и произвольно строить речевые высказывания. Самостоятельно осуществлять учебные действия в соответствии с учебными задачами. Воспринимать на слух речь учителя; Осознавать учебную задачу; С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Осуществлять самоконтроль. Осознавать уровень усвоения новых знаний; Корректировать собственные ответы.
5 этап «Итог урока»
1. Организует работу по осознанию речевой деятельности.
2. Регулирует работу учащихся в решении речевой задачи;
3. Оценивает результаты учебной деятельности. Участвуют в беседе по составлению обобщенного вывода. Осознано и произвольно строить речевое высказывание. Озвучивают трудности при написании сочиненя. Воспринимать на слух ответы одноклассников; приходить к общему мнению. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно реагировать на оценку учителя.