ТЕМА. Способы защиты учащихся от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Правила поведения в этих ситуациях.


Основы здороья.
УЧИТЕЛЬ ТОКАРЬ М.Б.
ТЕМА.Способы защиты учащихся от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Правила поведения в этих ситуациях.
ЦЕЛЬ. Познакомить детей со способами индивидуальной защиты.
ТИП УРОКА.агитбригада
ХОД УРОКА
МОТИВАЦИЯ УРОКА
Как-то собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
Землю туда положил за основу,
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
БОГ.
Вот вам подарок, люди, владейте
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне-
Вы берегите эту святыню
(Выходит Земля)
ЗЕМЛЯ.
Все бы хорошо, конечно было,
Но … чрезвычайные ситуации,
Стихийные бедствия…
(Выходит Шапокляк)
Контроль коррекция и закрепление теоретических знаний и практических умений.
Какие там ситуации?
Вы чего ребята?
Про это еще вам рановато
Хотя вы два года проучились
Но ничему не научились
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете найду!
Докажу, что зря старались
(выходят ученики 2 классов)
1.Повторение теоретических знаний.
А мы расскажем вам сейчас,
Про бедствия стихийные,
Про ситуации экстремальные и чрезвычайные.
Стихийные бедствия – это
ураганы, землетрясения, наводнения…
Это явления природы,
Которые возникают стихийно.
Чрезвычайные ситуации: война, пожар.
Война - жесточе нету слова,
Война - печальней нету слова
Война - святее нету слова.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны,
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
ШАПОКЛЯК.
Ой, да все вы только врёте,
Ничего вы не могётеИли могёте?.. Забыла
Ведь ГО давно учила
Ребята, а что это за урок ГО?
ГО – гражданская оборона
На этом уроке мы должны показать теоретические знания и практические умения защиты и сохранения жизни в чрезвычайных ситуациях.
- Где бы вы не жили: в городе, в деревне, услышав сигнал «Воздушной тревоги» или сообщение по радио или телевидению, надо немедленно принять меры защиты:
1. Приготовить небольшой запас продуктов, воды и домашнюю аптечку.
2. Знать место нахождения бомбоубежища.
3. Необходимые индивидуальные средства защиты.
2.Изучение нового материала.
- Более подробнее об индивидуальных средствах защиты нам расскажут ребята из агидбригады.
Вот противогаз универсальный
Это его название
Защищает глаза и лицо,
И органы дыхания.
Вот респиратор Р-2
Вдыхаемый воздух он очищает
И нам очень помогает.
А вот это противопыльная – тканевая маска,-
Чистая и красивая!
Всем нам очень нужная и необходимая.
- Осталось только научиться ими пользоваться. Но это на следующем занятии.
3.Закрепление изученного.
ШАПОКЛЯК.
Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь
Знаньями хочу блеснуть
(Дети спрашивают у Шапокляк об индивидуальных средствах защиты)
(Выходит Земля)
Ведущие (на мотив «В мире где…»)
В мире, где стихий сплошной поток
Шар земной укрылся в мрак ночной
Нам аварий сложных
Нужно избежать,
Чтобы выжить в этот сложный век
Знать обязан каждый человек
Все Средства защиты
Нужно нам учить.
ШАПОКЛЯК.
Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: ГО все знают!
Литература.
http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/edinii-urok-1-oktyabrya-2015g-po-osnovam-bezopasno-2.html
http://www.krjew.com/index.php?option=com_k2&view=item&id=1860:urok-grazhdanskoj-oborony-proshel-v-spetsializirovannoj-shkole&Itemid=224&lang=ruhttp://kolsch.ucoz.org/news/edinyj_otkrytyj_urok_posvjashhennyj_dnju_grazhdanskoj_oborony/2015-10-13-278