Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста В зимнем лесу . Приоритетная образовательная область: познавательное развитие


НОД средней группе «В зимнем лесу»
Конспект разработала:
Флатун Елена Александровна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Лузинский».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «В зимнем лесу»
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: где проходит НОД, какой материал используется в соответствии с темой
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери меняют окраску, медведь впадает в спячку, птицы улетают в теплые края.
Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, умение делать выводы и простые умозаключения.Развивающие задачи: Развивать речь детей, активизировать словарь: лес, спячка, подстерегает, густая, тёплая, пушистая. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности. Развивать внимание, воображение в игре-имитации
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, понимание необходимости защищать и охранять все живое, желание помогать другим,
Методы и приемы: словесные – беседа, поисковые вопросы
наглядные – ИКТ, игровые – игровое упражнение, дидактическая игра, игра-имитация
Материалы и оборудование: видеозапись, аудиозаписи (звук вьюги, скрип снега, физминутка, зимняя песня для самостоятельной деятельности), макет зимнего дерева, дорожка со следами лисы и зайца, дидактическая игра «Спрячь зайца», медведь, покрывало для имитации берлоги, кормушка для птиц, семечки, лэпбук «Зима», накидка и шапка для Зимы.Формы организации деятельности детей: коллективная, подгрупповая
Структура НОД:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный этап):
Звук входящего сообщения
Видеообращение:
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Вы меня узнали?
Замела я всё вокруг,Прилетев из царства вьюг.Осень, лучшую подружку,Я отправила на юг.Я морозна и белаИ надолго к вам пришла.
А зовут меня ….
Да, правильно Я – Зима! Я только вступаю в своё время года. У меня очень много дел: потеплее укрыть землю, сковать льдом реки и озёра, пригласить метель, найти мороза…ой, я совсем забыла! Я же ещё не проверила, как там лесные жители! Одна я точно не справлюсь. Вы не могли бы мне помочь? (пауза) Я сейчас засыплю вас волшебным снегом, и вы окажетесь прямо в зимнем лесу.
Воспитатель: О чём попросила нас зима? А как мы можем ей помочь? Что мы для этого сделаем? (Попросила помочь, проверить, как звери приготовились к зиме.Мы пойдем в зимний лес, проверить животных.)(дует ветер, звучит вьюга)
Основная чать (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Да, дети, как здесь холодно! И ветер дует! Надо что-то придумать…? (дети говорят , что надо одеваться) значит, нам надо одеться!
Игра-имитация : Одеваем шапку?- одеваем.
Одеваем шубку?– одеваем;
Валенки, сапожки? – обуваем,
И, конечно, на руки – варежки.
Воспитатель: Вот теперь , нам пора отправляться в путь! А вот и дорожка! Это звериная тропа. Смотрите, что это? (Следы!) Как вы думаете, чьи это следы? (Зайца, лисы) Интересно, кто бежал первый? (заяц). Ой, ой, ой, а вдруг лиса зайца догонит! Что же будет?! Надо его спасать!
Дид. игра: Спрячем зайчишку (на фоне под деревом, на пенёк, посадить в белый сугроб). Почему? (Он белый, его не видно). А, вот, почему он сменил шубку.
Идём дальше, надо здесь всё проверить и посмотреть.
(В углу под сугробами лежит игрушечный медведь)
Воспитатель: Как вы думаете, кто там? Что он там делает? Вы знаете, что зимой медведь впадает в спячку. За несколько недель до спячки медведь активно запасается жиром. Кушает орехи, рыбу, растения. Скажите, а как, называется жилище медведя? (Ответы детей) Правильно берлога, она находится в земле. Значит всё в порядке, медведя мы будить не будем, и мы уже замерзаем. Интересно, как же звери здесь не замерзают?
Физ.минутка под фонограмму.
Воспитатель: Идём дальше.(останавливаемся возле дерева) Слышите, какая тишина в лесу? Как будто не хватает чьих-то звуков. Кого не слышно? (птиц) А почему их не слышно ?( Улетели, остались зимующие)Каких зимующих птиц вы знаете?
Чем же они питаются? (ответы детей) Птицам нелегко добывать себе корм. А мы сможем им помочь? Как? (подкармливать из кормушки). Посмотрите ,вот здесь висит кормушка , а у меня есть с зернышками. Кто поможет птицам пережить холода?( дети посыпают корм в кормушку).
Воспитатель: Я думаю что птицы будут очень рады, когда увидят что для них в лесу есть птичья столовая. (усиливается звук вьюги) А все-таки в зимнем лесу не очень уютно.
Слышите, кто-то идет! (снег скрипит) Я сейчас посмотрю!
Воспитатель: (одевается в зиму)
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы мне помогли проверить- готовы ли лесные жители к зиме. Вы все проверили? (ответы детей) Молодцы! Но только чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно закончить волшебную книгу, в которой есть зимние загадки, игры, картинки. Вам нужно распределить по кармашкам: чем можно кормить птиц, а чем нельзя.
Самостоятельная деятельность. Дети рассматривают лэпбук.
Вы молодцы! Справились с заданием. За это я подарю вам эту интересную книгу обо мне! А сейчас я произнесу волшебные слова, чтобы вы очутились в своём детском саду.
Вы за вьюгой закружитесь,
И три раза повернитесь-
И окажетесь в саду…
Как только я от вас уйду.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: У нас получилось вернуться обратно? Что мы делали в зимнем лесу? Кому помогали? Справились ли мы? Что нового узнали? Что было трудно? Кому вы об этом расскажете?
Дети, у меня есть грустные и веселые снежинки, если вам понравилось наше путешествие, у вас все получилось и не было затруднений, то возьмите веселую снежинку, а если не понравилось или что-то не получилось - грустную. И разместите их на магнитной доске.
Зимний лес стоит печальный!
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит,
Птичья песня не звучит?
Это всё узнали вы-
Про важные дела Зимы.
Осторожно уходите,
Тайны леса не будите.