Конспект ООД Осень в лесу. Область Познавательное развитие (Развитие элементарных математических представлений. Возраст: вторая младшая группа


Конспект ООД во второй младшей группе
Область «Познавательное развитие»
Раздел: Развитие элементарных математических представлений
Тема: «Осень в лесу»
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро!
2. Основная часть
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: А как можно понять, что наступила осень?
Дети: Листья пожелтели, опали, птицы улетели в теплые края, стало холоднее, люди надевают теплую одежду, звери готовятся к зиме.
(Слышится звук фырчание ежика – аудиозапись)
Воспитатели: Вы слышите? Кто это? Кто же там фырчит?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Да, к нам пришел ёж и что? Что ты говоришь? (ёжик шепчет воспитателю что-то в ухо). Дети, скоро зима и он просит помочь ему к ней подготовиться. Поможем ему? ( в это время выставить ежика на доску)
Дети: Да!
Воспитатель: Так ты уже начал готовить запасы на зиму. Посмотрите, дети, что у него в корзинке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько ежей к нам пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько грибов принёс ёжик?
Дети: Много.
Воспитатель: Бежал ёжик по лесу и увидел дерево, а на дереве яблок видимо-невидимо. «Что за чудо-дерево?» - удивляется ёжик. – «Как оно называется?». Подскажите ёжику, как называется дерево, на котором яблоки растут.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Стал ёжик яблоки считать. Считает, считает, никак сосчитать не может. Решил ёжик одно яблочко домой унести. Взял он яблочко и побежал домой. Радуется ёжик, хорошее угощение будет для ежат. Вот как повезло ежику, видите, как он обрадовался? А теперь давайте и мы яблочки посчитаем. Сколько яблок на дереве?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько яблочек взял ежик?
Дети. Одно.
Воспитатель. Раскрасьте яблоки там , где много, в красный цвет, а там, где одно,- в желтый. Чего на картинке еще по одному?
Дети. Один ежик, одно дерево, один красный цветок.
Воспитатель. Чего на картинке много?
Дети. Яблок, цветов, облаков, листьев на дереве.
ФизминуткаВоспитатель: Ёжик собрал такой богатый урожай, что не смог всё унести сам, решил он взять тележку, но вот беда, тележка оказалась без колеса. Поможем ёжику подобрать колесо для тележки.
Воспитатель: Выберите ту геометрическую фигуру, которая похожа на колесо.
Дети выбирают круг.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Обведите рукой круг и прокатите его по столу.
(Дети выполняют действие)
Воспитатель (показывает на квадрат): А это какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Обведите рукой квадрат и прокатите его по столу.
(Дети выполняют действия)
Воспитатель: Можно прокатить квадрат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель подводит к выводу: Значит для тележки нужна какая фигура?
Дети: Круг.
Ёжик благодарит детей за помощь и дарит им корзину с яблоками.
3. Итог
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли ёжику. А как мы ему помогали?
Дети: раскладывали грибочки и ёжиков, сравнивали их, готовили норку для ежа и даже были в лесу, где всё из геометрических фигур.
Воспитатель: Ёжик благодарит вас и дарит корзинку с яблоками.