Открытый урок на тему: Рыбки в аквариуме.


Изобразительная деятельность.
Тема:  Рыбки в аквариуме. 
 
Цель:
1.Научить детей с помощью геометрических фигур рисовать рыбок. Показать примеры рисования на тонированной бумаге, учить состовлять композицию.2.Развивать фантазию, творческого воображения Совершенствовать изобразительные навыки, умения.
3. Воспитывать культуру общения, коллективизм , любовь к труду.
Тип урока: Комбинированная.
Метод урока: Наглядный , словесный , частично- поисковый.
Оборудование: Рабочая тетрадь, краски, кисточки, простой карандаш, стаканчик для воды, салфетка.
   
 
Ход занятия:
І Орг момент.
Погода хорошая – (улыбаемся )Солнце светит – (поднимаем ручки)
Настроение отличное –
Значит урок тоже будет отличный –
ІІ Актуализация знании.
- Какие цвета вы знаете ? ІІІ Сообщение темы урока.
-Начнем с разминки.
Мы плывем по теплой речке, (Плавательные движения руками).Тихо плещется вода.В небе тучки, как овечки, (Потягивания).Разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем, (Приседания).Чтоб обсохнуть, погуляем.А теперь глубокий вдох, (Дети садятся за столы).И садимся на песок.
 А теперь ребята . послушайте что мы сегодня должны рисовать.
А тема в отгадке этой загадки :-62865top
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком..Это? Рыбка.
На окошке - пруд.В нём рыбёшки живут.У стеклянных береговНе бывает рыбаков. Аквариум
ІҮ. Объяснение нового материала.
1 . -А где живет рыбка? В аквариуме.
- А какие они бывают ? -Давайте посмотрим и понаблюдаем за обитателями аквариума. Короткое видео о рыбках .
-Что можно увидеть в аквариуме? Разных рыб, конечно!
Аквариум — это целый подводный мир. Как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
-Да. Водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.
 Стих Рыбки в аквариуме
В аквариуме – рыбки,У них есть свой мирок:Там камни и улитки,И пузырьков поток.
-Скажите, а кроме аквариума, где еще живут рыбки? Рыбы проживают также и в реках, и в морях, и в океанах. В больших водоемах большое разнообразие рыб.-А чем это покрыты рыбки? Чешуёй.
-А для чего нужны чешуйки рыбкам?
-Ребята,  а чешуйки, как кольчуга, защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.-Сегодня,  мы с вами нарисуем аквариум  с водными обитателями. Всю композицию раскрасим при помощи акварели.  
- Какие размеры рыбки должны быть ? (показ рукой)
- Бумага: виды бумаг
- Тон бумаги ( белый ,тонированный голубой )
- Виды тона ( цвет моря ,неба)
- Линия горизонта ( жёлтый цват песка )
- Какого вида аквариум, какой фигуры? ( прямоугольник ).
- Рыбки какой формы? ( овальные ).
2. Игра « Найди цвет».
3.Этапы выполнения работы1. Составляем композицию будущего рисунка. Аквариум  (показ учителем на интерактивной доске)
2. Нарисовать простым карандашом контур всех объектов картинки: силуэты рыб - овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметить линией зону дна в водоеме внизу картона и от этой линии вверх нарисовать веточки водорослей. (показ учителем на интерактивной доске)3. Оформление глаз у рыб.  Оформление туловища у рыбы. Оформить хвост и плавники, выделить рот у рыбы. Нарисовать полоски на плавниках и хвосте рыбы, определить линией границу головы. Оформление туловища рыбки чешуйками.  (показ учителем на интерактивной доске)
Ү. Самостоятельно работа.
Перед тем как начать работу , давайте поплаваем как рыбки .
1. Физминутка «Рыбки».
Рыбки весело плескалисьВ чистой, светленькой воде.То завьются, разовьются,То заплещутся в воде.     Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.
Закручивают руками вперед – назад.Приседают, крутя туловищем.
1.Работа с простым карандашом.
2. Работа акварелью.
ҮІ. Итог.
1. Закрепление рисования рыбки.
2.Выстовка работ.
-А теперь, давайте, мы дадим  имена своим рыбкам и расскажем, а кто живет в вашем аквариуме?
-У каго рисунок получился красивый ?3. Оценивание.
- что мы рисовали ?
- что узнали ?
- а теперь заучим стихотварение - ребята рыбки не говорят.
- А что бы вы за них сказали?-Самооценка работ  в целом и отметка детей, которые проявили творчество.
Рефлексия.