УМК Гармония. Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ.

Урок 9.

Тема. Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ.

1. Создание ситуации успеха.

Громко прозвенел звонок -  Начинается урок. Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем. 

2. Постановка учебной задачи.
- К нам на урок пожаловал:

Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)

- Зачем ученику ходить в школу?
- Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся писать еще один элемент букв.

3. Решение учебных задач.
- Наш ученик очень любит сказки. Он рисует к ним иллюстрации. Отгадайте героев сказки и нарисуйте их.

Зимой - белый,
Летом - серый. (Заяц)

Рисуем, с.22 в Прописи №1, составляем звуковую схему в парах.

Сел на плетень. Кличет день. День у ворот – Зашагал в огород... (петух)

Рисуем, с.22 в Прописи №1, составляем звуковую схему в парах.

В лесу обитает,
Дичью питается
да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется (Лиса)

Обводим предложение, с.22 в Прописи №1.(Это лиса.)
- Докажите, что это не отдельные слова, а предложение.
- Лиса заняла у зайца

В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый (дом)
.
- Как можно иначе назвать дом? (Теремок, избушка, изба) Составляем звуковые схемы.
– Кто помог зайке? (Петушок.)
– Как по-другому называют петушка в сказках? (Петя.)
- Какие слова записаны схемами под иллюстрацией? (Изба, Петя, лиса)
- Какая называется сказка, что спряталась у нас в тетрадке? (Видеофильм)

Физминутка.
А теперь, ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.


- Мы работали со схемами под рисунком, с.22 в Прописи №1, что помогло определить, где какое слово записано? (Гласные звуки)
Называем слова, начинающиеся с гласного звука, а потом – с согласного.
Работаем со схемами к слову «лиса», с. 22 в Прописи №1.
Работаем со схемой к предложению, с.22 в Прописи №1.
– Какой знак стоит в конце предложения?
– Догадайтесь, о чём же спрашивается в предложении? (Например: почему зайчик плакал? Кто обидел зайчика? Кто выгнал лису? )
- К какому из этих предложений подходит схема, с.22 в Прописи №1? (К третьему.)
Читаем слова по слогам и обводим слоговые дуги. Отмечаем «опасные места». Правильно обводим вопросительный знак.
- Лиса, что жила в теремке, любила употреблять в пищу:

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбка.)


-У нее даже любимая сказка была о рыбке:
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанье исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Кто автор этой сказки?
- Чем отличаются рыбки? (Глазами)
- На что похожи чешуйки у рыбок? ( На полуовалы: большой (малый) левый и большой (малый) правый.)
Обводим и рисуем 1 рыбу, прописываем 1 и 2 строчки, с. 23 в Прописи №1.
Обводим 2-ю рыбу, прописываем 3 и 4 строчки, с.23 в Прописи №1.
Работа с моделями, с.23 в Прописи №1.
Физминутка Рыбки плавали, ныряли
В чистой голубой воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
4. Итог:
- За вашей работой на уроке следили мудрая сова, и задала вам работу: самостоятельно прописать элементы букв. Прописываем последние строчки, с.23 в Прописи №1.
- Подчеркните самые красивые элементы.
Передайте свои успехи или неуспехи формой рта у мальчика на рисунке, с.23 в Прописи №1.
Повторяем, что знаем о согласных звуках.

Звенит звонок, и непременно
Наступает... (перемена)

15