Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) Праздничный стол для мамы 1 младшая группа


МБДОУ д/с №31 п. Ждановский.
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Художественное творчество – лепка.
«Праздничный стол для мамы».
Выполнила: воспитатель
Махова Галина Владимировна.
2015 г.
Цель:
-Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
-Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание продольными движениями, загибание, придавливание.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественное творчество – лепка:
-учить приемам лепки;
-закреплять умение делить тесто на части;
-упражнять в раскатывании кусочков теста прямыми движениями рук;
-учить соединять концы цилиндра, накладывая их, друг на друга, и прижимая;
-закреплять умение аккуратно класть готовое изделие на тарелочку.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познание»:
-расширять и обогащять знания детей о празднике «Международный женский день - 8 марта»;
-закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
-закрепление понятия большой-маленький.
«Коммуникация», «Социализация»:
-формировать способность детей к диалогической речи;
-учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
-развивать у детей эстетическое восприятие;
-воспитывать интерес к лепке;
-воспитывать дружески отношения между детьми;
-воспитывать навыки культурного поведения, усидчивость, умение слушать.
«Физическая культура», «Здоровье»:
-формирование потребности в двигательной активности;
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;
«Труд»:
- приучать к аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать в порядке свое рабочее место.
Планируемые результаты:
- умение делить тесто на части;
-умение раскатывать кусочки теста прямыми движениями рук;
-умение соединять концы цилиндра, накладывая их, друг на друга, и прижимая;
- умение аккуратно класть готовое изделие на тарелочку.
Материалы и оборудование:
-цветное тесто (красное, синее, желтое, зеленое);
-досочки для лепки;
-тарелочки для готовых изделий;
-салфетки для рук;
-фотографии мам на мольберте;
-праздничный стол;
-кукла Даша;
-приглашенный гость в роли Карлсона.
Предварительная работа:
-Беседа о празднике «Международный женский день – 8 марта»;
-чтение стихов о маме и бабушке;
-изготовление подарков для мамы.
Методические приемы:
1.Игровой( использование сюрпризных моментов).
2.Наглядный.
3.Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4.Анализ занятия, поощрение.
РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЛЕПКЕ.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Структура НОД Содержание НОД Образоват.
обл. (вид детской деят-ти)Средст-ваФормы работы Образова-тельные цели и задачи Итоговый образова-тельный результат
(формиова-ние интегр. качеств)
Вводная часть В.Ребята! Сегодня у нас много гостей и это не с проста. Кто помнит, какой праздник отмечали 8 марта?
Д.Женский день.
В.Правильно. Международный женский день – 8 марта. Это праздник всех женщин: мам, бабушек, сестренок…
А скажите, пожалуйста, как вы обычно отмечете праздники в кругу семьи?
Д.Дарим подарки. Устраиваем праздничный ужин.
В.Ребята, я вам открою один секрет: наша кукла Даша тоже решила устроить для своей любимой мамочки сюрприз и приготовила праздничный стол, много разных угощений.
Как вы думаете, ее мама обрадуется?
Д.Да.
В.Хотите увидеть, этот стол?
Д.Да.
В.Вот так незадача! А куда же делись все сладости? Ой, ребята, послушайте, кто-то храпит. Давайте посмотрим. Кто же это?
Д. Карлсон.
В.Давайте его разбудим. Карлсон, что ты здесь делаешь?
К.Ой, ребята, здравствуйте! Я пролетал мимо, заглядывал в окна, думая, чем бы подкрепиться. И вдруг вижу: стол, а на нем много всего… Вот это удача подумал я. Ой, как же я наелся! Столько всего вкусного! Это я люблю! Ну, и после вкусного обеда полагается поспать! Вот я и сплю, а вы чего шумите! А ну, идите, погуляйте, не мешайте мне спать. Или давайте вместе поспим.
Познание
Социали-зацияКоммуни-кацияФото-графии мам, кукла Даша, празд-ничный стол, неожидан-ный гость - Карлсон. Беседа.
Проблемная ситуа-ция. Формировать способность детей к диалогичес-кой речи;
учить отвечать на вопросы словом и предложения-ми, состоя-щими из 3-4 слов. Любозна-тельный и активный, овладевший средствами общения со сверстника-ми и взрослыми,
овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказыва-нияОсновная часть В.Что же теперь делать?
Д. (Предположения детей).
К.Да чего же вы распереживались! Дело то житейское! Посмотрите, что у меня есть! Это волшебное тесто! А вы знаете, почему оно волшебное? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно. (Отдает тесто воспитателю).
В.Ребята, а какого цвета тесто?
Д.Ответы детей.
В.Давайте слепим из теста сушки .Д.Давайте.
В.Кто знает, как слепить сушку?
Д.Ответы детей.
(Дети совместно с воспитателем вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки.)
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.)
В.Прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Карлсон, повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!(хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я(поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев)
Вот и вся моя семья!
В.А теперь отщипнем кусочек теста и слепим сушку. Положим ее на тарелочку. Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы :отщипывать небольшие кусочки от большого,соединять концы цилиндра , накладывая их друг на друга, и прижимая.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель и Карлсон поощряют детей, помогают неуверенным детям. Познание. Коммуникация.
Художественное творчество
Здоровье
Физкульту-ра.
Познание
Художест-венное творчество
Труд КарлсонЦветное тесто
Движе-нияЦветное тесто,
досочки для лепки, тарелоч-ки для готовых изделий,
салфетки для рук Беседа. Решениепроб-лемной ситуа-ции.
Груп-повое выполнение пальчиковой гимнас-тикиСамос-тоятель-ная творчес-кая работа детей Развитие свободного общения, обогащение сенсорного опыта у детей; развивать интерес у детей к художественному творчеству (лепке)
Формирова-ние потребности в двигательной активности;
обогащять и активизиро-вать речь детей.
Совершенствовать умение раскатывать кусочек теста прямыми движениями рук;
учить соединять концы цилиндра, накладывая их, друг на друга, и прижимая их;
развивать интерес у детей к художественному творчеству (лепке)
Любозна-тельный и активный,
способный решать интеллек-туальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, овладевший средствами общения со сверстника-ми и взрослыми,
овладевший необходи-мыми умениями и навыками построения речевого высказыва-ния.
Физически развитый, эмоцио-нально –отзывчивый
Любозна-тельный и активный, способный решать интеллек-туальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,
овладевший необходи -мыми умениями и навыками,
способный проявлять самостоя-тельность в бытовом и игровом поведении
Заключи-тельная часть Воспитатель и Карлсон рассматривают работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось.) К.Какие замечательные сушечки у вас получились!
В.Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. Теперь кукла Даша сможет сделать своей маме сюрприз. Коммуни-кацияГотовые работы Рассматривание работ, анализ, беседа. Развитие умения свободно общаться Эмоцио-нально-отзывчивый, овладевший средствами общения со сверстника-ми и взрослыми, овладевший необходи-мыми умениями и навыками