Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе


Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность
Возрастная группа: средняя
Тема: «Когда это бывает?»
Форма ООД: игра
Форма организации детей: групповая (фронтальная)
Учебно-методический комплект: ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные: познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие: развивать речь, внимание, память
Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.
Словарная работа: число 5,поровну, столько, сколько.
Здоровьесберегающие: формировать правильное дыхание, осанку, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Реализация ФГОС ДО: создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент ,поощрение, анализ занятия
Предшествующая работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Материалы, оборудование, организация пространства: Демонстрационный материал: игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,4 обруча, фонограмма с голосом петушка.Раздаточный материал: плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек( по 5шт. на каждого ребёнка)
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Приучать детей в процессе игры соблюдать правила культурного поведения.
Речевое развитие: Совершенствовать речь: учить детей отвечать полным ответом на вопрос.
Физическое развитие: Формировать правильную осанку.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Художественно-эстетическое развитие: формировать ритмичные движения под музыку.
Ожидаемые результаты:
Иметь представление: Об образовании числа 4; о геометрических фигурах; Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»,
Знать: Счёт до 4; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Уметь: Сравнивать количество предметов в группах до четырёх на основе счёта, приложением, наложением; различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; отвечать на вопросы «Сколько?» ; уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом .
Ход ООД:
Дети стоят на ковре.
Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.
-Мальчики и девочки, тише, тише,
-Что-то странное я слышу!
-Давайте послушаем вместе.
(Раздаётся крик петушка)
-Что вы слышите? Кто так поёт?
(Ответы детей)
Показываю игрушечного петушка и читаю потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Когда просыпаются детки?
(Ответы детей)
-Петушок хочет с вами поиграть.
-Давайте детки назовём Петушку названия частей суток.
(хором называют)
Игровое упражнение: «Утро, день, вечер, ночь».
Утром дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Поднимают руки вверх)
Днём гуляем и играем.
(Шагают и прыгают)
Вечером солнышко садится
Всех зовёт угомониться.
(Приседают)
Ночью дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладки, сладки.
(Складывают ладошки около щеки)
Называю в разброс названия частей суток, дети выполняют соответствующие движения.
Дети садятся за столы.
-Молодцы дети, Петушок теперь тоже будет знать названия частей суток.
-А вместе с Петушком утром просыпаются курочки и цыплята.
Выкладываю на фланелеграфе 4 курочки и 4 цыплёнка.
-Давайте вместе посчитаем курочек и цыплят.(Считаем хором )
-Сколько курочек?(Ответы детей)
-Сколько цыплят?(ответы детей)
-Кого больше курочек или цыплят?(ответы детей)
-Давайте проверим.(Считаем)
Ответы детей: курочек и цыплят поровну.
-Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам.
-Курочек стало больше, чем цыплят?
Считаю курочек и спрашиваю
-Сколько курочек?
Считаем вместе с детьми.
-Как получилось пять курочек? (Ответы детей)
-Сколько цыплят?(Ответы детей)
-Пять курочек и четыре цыплёнка -сравните кого больше.(Ответы детей: пять курочек больше чем четыре цыплёнка
-Четыре цыплёнка и пять курочек –кого меньше?( Ответы детей четыре: цыплёнка меньше чем пять курочек)
-Какое число больше: пять или четыре?(Ответы детей)
-Какое число меньше: четыре или пять?(Ответы детей)
-А теперь давайте покормим наших курочек и цыплят.
Игровое упражнение: «Покормим курочек и цыплят».
-Выложите на столе четыре блюдечка.
-Теперь на блюдечки положите по одному зернышку.
-Блюдечек и зернышек поровну?(Ответы детей)
-По сколько блюдечек и зёрнышек?(ответы детей)
-Как сделать, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну?(Дети выполняют задание)
-Как получилось пять блюдечек?(Ответы детей)
-Пять блюдечек и четыре зёрнышка –сравните, что больше?(Ответы детей)
-Четыре зёрнышка и пять блюдечек –сравните, что меньше?(Ответы детей)
-Какое число больше пять или четыре?(Ответы детей)
-Какое число меньше четыре или пять?(Ответы детей)
-Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.
Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем сколько теперь стало блюдечек и зёрнышек.(Считаем)
-Петушку понравилось, как вы выполняли задания и он хочет с вами ещё поиграть.
Выкладываю на фланелеграфе геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
-Давайте повторим названия геометрических фигур и поиграем.(Ответы детей).
На подносе лежат геометрические фигуры.
-Возьмите с подноса любую геометрическую. Под музыку вы двигаетесь по группе, а как только остановится музыка, вы должны встать в тот обруч, где лежит ваша фигура.
Игровое упражнение: « Найди свой домик».
-Молодцы ребята! Все правильно отыскали домики для своих геометрических фигур.
-Ну, а нашему Петушку пора обратно на птичий двор, скажем ему до свидания.
-Кто приходил к нам в гости?(Ответы детей)
-Чем мы сегодня занимались?(Ответы детей)
Используемая литература: И. А. Помораева, В.А. Позина .Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Москва-Синтез.2012
Составила конспект, подготовила материалы- Нугаева Эльвира Шавкетовна.







Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе.
Подготовила студентка 042 группы Нугаева Э.Ш.