Урок окружающего мира в 3 классе Размножение и развитие животных


Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе «Размножение и развитие животных»ФИО (полностью) Денисенко Евгения Сергеевна
Место работы Истринский район, сЛучинское, МОУ «Лучинская СОШ»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 3 класс
Раздел и номер урока в разделе Раздел «Эта удивительная природа», 15 урок в этом разделе
Предметная программа и её автор Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.-М.: Просвещение, 2011.
Цель (и) урока -формировать умение характеризовать животных разных групп по способу размножения;
-формировать умение моделировать стадии размножения животных разных групп;
-формировать умение рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве
-формировать умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Тип урока комбинированный
Модель организации УПД младших школьников АРМ-учителя
Необходимое оборудование 1.Мультипроектор
2.Экспозиционный экран
3. Устройство для воспроизведения СD
4. Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.-М.: Просвещение,2013.
5. Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. 3 класс.-М.: Просвещение,2014.
Структура и ход урока 1.Адаптационный этап
2.Основной этап
3. Творческий этап
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап
урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР, гиперссылка
Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1. Адаптационный этап 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке Смотрят презентацию Показ презентации (детеныши разных животных) 5 мин.
2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение Предполагаемые ответы:
-о животных;
-о птицах;
-о рыбах;
-о насекомых;
-о лягушках;
-о размножении разных животных.
-как вырастает взрослое животное
Высказывают свои предположения Создание проблемной ситуации:
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Такова и тема сегодняшнего урока
Демонстрация слайда:
У кошки-котенокУ утки- утенок
У бабочки-?У кузнечика-? -Как вы думаете, сразу ли бабочка стала взрослым насекомым? Как она выглядела в «детстве»?
-И на этот вопрос мы ответим сегодня на уроке. 2. Основной
этап 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта Работают в группах в соответствии с инструкцией, данной в учебнике: читают порядок работы в группе, рассматривают иллюстрацию, описывают, анализируют, обсуждают читают текст в учебнике, ищут нужную информацию, данные фиксируют в таблице
1)Группа животных
2)Размножение
3)Развитие
Поиск нужной информации в терминологическом словаре. Объясняют понятия личинка, куколка, малек, головастик. Организует работу в 6 группах
Предлагает прочитать по учебнику порядок выполнения работы в группе, распределяет о каком виде животных группа ищет информацию, раздаёт таблицы.
Организует работ групп (насекомые, земноводные, рыбы) с терминологическим словарем 25 мин.
2.Разрешение интеллектуального затруднения- находится ответ на проблемный вопрос Один ученик от группы выступает с сообщением о размножении и развитии какой-либо группы животных остальные слушают и фиксируют услышанную информацию графически в рабочей тетради с.60 №2, задают встречные вопросы на уточнение и понимание.
Моделирование. Выделяют компоненты модели, выстраивают компоненты модели в определенной последовательности, устанавливают взаимосвязь между компонентами модели. Проверяют и анализируют работу друг друга, исправляют ошибки Организует выступление каждой группы. Выступление группы о насекомых и о земноводных сопровождается демонстрацией анимационного сюжета
Проводит физминутку.
Организует работу в парах по тетради- достроить модель-аппликацию развития животных, устроить друг другу мини-экзамен(построить модели с ошибками)
«Развитие животных на примере лягушки»
Гиперссылка:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517 ecdl9b6fd/ResFile.SWF
«Развитие животных на примере бабочки и кузнечика»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF 3. Творческий этап 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения Выполнение работы в тетради самостоятельно, проверка работы в парах Организует работу в тетрадях ( впиши попущенные слова) 15 мин
2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий Выполняют творческое задание. В парах рассказывают о своих наблюдениях за животными
Отвечают на вопросы в учебнике и оценивают свою работу с помощью смайлика Предлагает выполнить творческое задание- нарисовать, как животные заботятся о своем потомстве.
Предлагает ответить на вопросы в учебнике и оценить свою работу с помощью смайлика.
-Чему мы научились на уроке?
Домашнее задание:
1)Прочитать рассказы «Изучили», «История с головастиком» в книге «Великан на поляне»
2) Подготовить сообщение с помощью книги «Зеленые страницы» на одну из тем «Как развивается божья коровка», «Как выводят потомство зяблики», «Как бобры заботятся о своих детенышах» ( по желанию)