Методическая статья на тему: «Использование GIF изображений в процессе изучения учебных дисциплин»


«Использование GIF изображений в процессе изучения учебных дисциплин»
Обучение с использованием анимации призвано готовить подрастающее поколение к жизни в новых информационных условиях, научить его полноценно воспринимать различную информацию, понимать ее, осознавать ее возможные социальные последствия и воздействие на психику человека, овладевать способами общения на основе вербальных и визуальных форм коммуникации.
Настоящая курсовая работа ставит своей целью: рассмотреть технологию и возможности применения анимации в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены все поставленные задачи.
изучить и проанализировать специальную, методическую и научно-популярную литературу по теме исследования;
рассмотреть возможности использования анимированных  приложений  в учебном процессе;
познакомиться с созданием GIF изображений посредством онлайн конструктора GIF ANIMATOR;
создать учебно-демонстрационные GIF-изображения поддержки учебного процесса по курсу высшей математики.
При подготовке курсовой работы изучена и проанализирована методическая и специальная литература, а также материалы интернет сайтов. Особенности использования Gif- изображений в процессе обучения представлены в изданиях Новикова Сергея Петровича[11], Роберт Ирэны Веньяминовны, Смоляниновой Ольги Георгиевны [19]. Особого внимания заслуживают электронный ресурс, описывающий особенности файлов с расширением .gif –Чем открыть.(слайд 4) Создание GIF-изображений посредством онлайн-конструктора «GIFANIMATOR» описано на сайте «Сервис бесплатных онлайн приложений- Toolson.net»
Рассмотрим основные понятия GIF изображения и его характеристики. GIF изображение или «гифка»— популярный формат графических изображений. Способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов.
Анимация в обучении, или, как ее еще называют, ActionLearning, является очень перспективным направлением в обучении.
GIF изображения выполняют функцию, аналогичную использовавшимся учебным видеофильмам, позволяют наглядно демонстрировать взаимосвязи изучаемого объекта или явления с окружающей действительностью, представлять материал для сравнения, сопоставления, анализа и синтеза, выделять главное, показывать детали.
Можно рекомендовать разные способы использования GIF анимации на уроке:
•на этапе установки предложить в письменном виде вопросы к анимационному фрагменту, а после просмотра провести беседу по этим вопросам, акцентируя внимание на основных вопросах содержания;
•предложить пересказать содержание анимационного фрагмента по предложенному перед просмотром плану, ответить дополнительно на уточняющие вопросы;
•перед просмотром показать план рецензии или отзыва об анимационном фрагменте, который обучающиеся впоследствии должны сделать (устно или письменно);
•в качестве "установки на просмотр" предложить составить краткий конспект в виде списка вопросов к анимационному фрагменту или его плана, заполнить предложенную таблицу или составить схему содержания.
При объяснении наиболее эффективно использовать класс с одним компьютером в сочетании с мультимедиа проектором и экраном.
3.В процессе выполнения курсового исследования я познакомился с созданием GIF изображений посредством онлайн конструктора. Онлайн конструктор GIF- изображений «GIFANIMATOR» является одним из сервисов бесплатных онлайн приложений сайта https://ru.toolson.net/. На главной странице представлено краткое описание сервисов сайта, панель с инструментами, окно описания возможностей данного конструктора и рабочая область. На странице онлайн конструктора GIFANIMATOR предлагается создать анимированное GIF изображение следуя восьми простым шагам: загрузка файлов на сайт конструктора; выбор названия будущего GIF изображения; выбор интервала между кадрами GIF-изображения; размеры будущего GIF-изображения; повторение; сохранение изображения в галерее конструктора; выбор эффектов или слайдов для будущего GIF изображения; создание GIF изображения.
4. Приложение курсовой работы представлено комплектом учебно-демонстрационных GIF-изображений поддержки учебного процесса по курсу высшей математики. Тематикой для создания GIF изображений было выбрано построение некоторых графиков математических функций, с возможностью использования их в процессе обучения по курсу высшей математики с помощью онлайн конструктора GIF изображений GIF ANIMATOR.
Для создания первоначальных изображений был использован сайт http://umath.ru/, который обладает онлайн конструктором для построения графиков функций по формуле.
Сначала я зашел на сайт построения графиков функций. Задал графику необходимый вид, используя окно для ввода формулы. Выполнил операции по масштабированию с помощью специальной панели. Сделал скриншот окна с графиком функции и сохранил его.(слайд 13) Сохраненное изображение открыл в графическом редакторе Paint. Инструментом «Масштаб» задал необходимое увеличение изображения. Используя «Выделение» выбрал область с пустой клеткой, выделял её, как показано на слайде, отключив параметр «Прозрачное выделение» и копировал выбранную область. Копию переместил на область, через которую проходит график функции и закрывал его пустой клеткой. С последующими частями функции были проделаны те же манипуляции, важным условием которых было «исчезновение» графика строго по порядку. По их завершению я получил пустую систему координат. Сохранил полученное изображение. Далее используя «отмену действия» я вернул часть графика функции и опять сохранил полученное изображение. Эти же действия я проделывал до тех пор, пока не восстановил изначальное изображение. Сохранил его под соответствующим номером.
Далее предстояла работа непосредственно с конструктором GIF изображений. Я загрузил полученные изображения в конструктор. Следующий шаг- написание названия. Задал интервал в 300 миллисекунд, т.к. на мой взгляд он является наиболее оптимальным для восприятия. Я выбрал размеры изображения и поставил галочку на параметр повторения, для того чтобы анимация была непрерывна. Я не стал добавлять рамки и эффекты к изображениям, потому что считаю их лишними на изображениях, используемых в процессе обучения. Последним шагом является создание и сохранение полученного изображения на компьютер.
Таким образом, можно рекомендовать разные способы использования GIF анимации на уроке: на этапе установки предложить в письменном виде вопросы к анимационному фрагменту, а после просмотра провести беседу по этим вопросам, акцентируя внимание на основных вопросах содержания; предложить пересказать содержание анимационного фрагмента по предложенному перед просмотром плану, ответить дополнительно на уточняющие вопросы; перед просмотром показать план рецензии или отзыва об анимационном фрагменте, который обучающиеся впоследствии должны сделать (устно или письменно); в качестве "установки на просмотр" предложить составить краткий конспект в виде списка вопросов к анимационному фрагменту или его плана, заполнить предложенную таблицу или составить схему содержания.