Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Что мы знаем о геометрических фи

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ

Тема: «Что мы знаем о геометрических фигурах».

Программные задачи:
Образовательные задачи: Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны). Дать представление о многоугольнике. Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Развивающие задачи: 
обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур; способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения; Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к геометрии.
Методы и приёмы: объяснение, рассматривание, показ слайдов, музыка из мультфильма «Фиксики», беседа, вопросы, поощрение.
Предшествующая работа:
Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.
Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.
Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Оборудование: раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов.
Словарная работа: геометрия, геометрические фигуры, чертёжник.
Ход:  
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, пришли герои нашего любимого мультика «Фиксики». (Слайд №1).
Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
Воспитатель: Загадка: 
Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (фигуры) Воспитатель: - Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (показ рисунка фигур и чтение стихотворений).















Круглый мяч и солнца диск (Слайд№2)
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!












Передо мной овал пруда, (Слайд№3)
Я – с удочкой, рыбачу!
Овал похож чуть-чуть на круг,
А чем? Реши задачу!



















Я под крышей треугольной(Слайд№4)
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!
















У квадрата стороны(Слайд№5)
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]








Мой холст – не квадратный, (Слайд№6)
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!







Полукруг. Если круг разломишь вдруг, То получишь полукруг. Это месяц в облаках И пол-яблока в руках.



Многоугольники










 



















Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим!












Ромб
Слон квадратик повернул, Присмотрелся и вздохнул. Сверху сел, чуть-чуть примял, И квадратик ромбом стал!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, назовите фигуры. Назовите цвет каждой фигуры. (Слайд№7)
- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите похожие фигуры. Какие признаки треугольников и квадрата вы знаете?
Логические задачи:
Воспитатель: Ребята, перед вами картинка, какие геометрические фигуры нужно дорисовать.
Дети: Нужно дорисовать, во второй строчке квадрат, а в последней круг.

















(Слайд№8)



2.












 Воспитатель: Как называются фигуры? Что у них общего?  
2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на экране) (Слайд№9)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3. Игра «Сложи картинку». (Слайды№10,11)
Воспитатель: Ребята, Фиксики предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки.  Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
  
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4. Воспитатель: Загадки от Фиксиков. На фигуру посмотри И в альбоме начерти  Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый (треугольник). Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я. (квадрат). Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность -  Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг. (овал). Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! (круг) Эта фигура брат нашему квадрату Но у него только по две стороны равны, А углы все одинаковы(прямоугольник)
Воспитатель: А теперь разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра
Я рисую на песке
Словно мелом на доске
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Раз, два, три треугольник начерти.
Вот четыре стороны
Квадрат нарисовали мы
Четыре палочки сложили
И вот квадратик получили.
Круглый круг похож на мячик
По песку он быстро скачет.
Обведем кирпич песком
Пальчиком мы целиком
И получится фигура
Ты конечно с ней знаком.
6. Практическая работа «Геометрическая раскраска».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Воспитатель: -Фиксики просят вас раскрасить цветными карандашами картинки и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли. - Сколько кружков? - Сколько треугольников? - Сколько квадратов? - Сколько прямоугольников? 7.    Проверка знаний. Воспитатель: - Дети, Фиксикам очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. Давайте вспомним что Фиксики любят чинить приборы давайте им поможем в этом, а за одно и посмотрим на что эти приборы похожи.












Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
8. Итог занятия. Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? - Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то  не довольны, поднимите желтый кружок. - Фиксики благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (яблоки).