Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе детского сада на тему: «Поможем белке.» с использованием игровых и здоровьесберегающие технологий.


Конспект
организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе детского сада
на тему: «Поможем белке.»с использованием игровых и здоровьесберегающие  технологий.
Образовательная область « Физическое развитие»
Тип занятия: сюжетноеОбласти интеграции: социально коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие:
Образовательные задачи:
- учить ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие;
- закреплять навыки ползания;
- совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки;
- продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки.
- Закрепить умение подлезать под дугу боком.
- Продолжать учить ходить по кругу, на носочках сохраняя ровное построение;
- Укреплять мышцы ног и туловища.
Развивающие задачи:
- Развивать координацию движения;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение друг к другу.- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
- Создавать радостное настроение у детей.
Здоровьесберегающие технологии:
-дыхательная гимнастика «Листопад»
Познавательное развитие:
- закрепить умение выполнять движение согласно заданию.
Социально коммуникативное развитие:
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.
Художественно эстетическое развитие:
-Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов: дикие животные
Планируемые результаты: выразительно передает в движении игровые образы; проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с препятствиями; оказывает посильную помощь сверстникам при выполнении заданий.
Оборудование: 6 кубов (20 х 20 см), 3 дуги (высота 50 см), гимнастическая скамейка (высота 25 см), мат, 6 гимнастических палок (длина 1 м), корзина с яблоками и шишками и игрушечными грибами по количеству детей, осенние листья из цветной бумаги (картона), 1обруч (диаметр 50 см).
Персонаж: Белочка (взрослый в костюме, с корзиной яблок).
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Построение в полукруг.
Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью.)
- Как вы узнали, что осень наступила? Что происходит осенью в лесу? (Звери и птицы готовятся к зиме.) Возьмите осенние листья в руки.
Упражнения с листьями под музыку.
Ходьба друг за другом и построение в круг.
1.«Облетают листья».
И. п. - ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 - плавно поднять руки с листьями вперед и вверх, 3-4 - плавно опустить, (6раз.)
2.«Ветерок подул и погнал листики по дорожке».
И. п. - ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1-2 — плавно поднять руки с листьями вперед и вверх, 3-4 - наклон вправо, 5-6 - наклон влево, 7-8 - и. п. (6 раз.)
3.«Сильный ветер подул, гонит листья по тропинке».И. п. - ноги на ширине плеч, руки с листьями внизу.1 - поднять руки с листьями вперед, 2-3 -поворот вправо, руки с листьями вытянуты перед собой, 4 - руки с листьями вперед, 5-6 - поворот влево, руки с листьями вытянуты перед собой, 8 - и. п. (6раз.)
4.«Летят листья по дорожке, кружатся, танцуют».
И. п. - ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-5- поднять руки с листьями вверх, покружиться в одну сторону, 6-9 - покружиться в другую сторону, 10-и. п. (4раза.)
5.«Холодно листикам стало, стараются спрятаться от холодного ветра».
И. п. - сидя на полу, ноги вместе, руки с листьями внизу.1-2 - согнуть ноги в коленях, прижаться к коленям лбом, руками с листьями обнять колени, 3-4 - и. п. (6 раз.)
Инструктор. А теперь ребята давайте подуем на осенние листочки так, чтобы они полетели. (дыхательная гимнастика «Листопад»)
Стук в дверь. Входит Белочка с корзиной яблок.
Белка. Здравствуйте, ребята!
Угадайте, кто я?
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?(Белка)
Правильно, я -белка, пришла вас в гости пригласить. Какая красивая у вас осенняя полянка.
Инструктор. С удовольствием! Давно ребята в лесу не были!
«Мы идем, идем, идем и до леса мы дойдем» - ходьба друг за другом.
«Чтоб не замочить нам ножки - на носочках по дорожке» - ходьба на носках.
«Быстро-быстро побежали и друг друга не догнали» - бег друг за другом.
«Меж кустами проползем, на поляночку придем» - ползание на четвереньках между кубиками, поставленными в один ряд.
«Под веточками проползем, с них ни листочка не стряхнем» - проползание под дугами, не задевая край.
«Лежат деревья на пути, здесь очень трудно нам пройти» - ходьба по гимнастической скамейке боковым приставным шагом, в конце повернуться и спрыгнуть на мат.
•«Ветки перепрыгнуть нужно! Друг за другом прыгнем дружно» - прыжки через гимнастические палки, положенные в один ряд на расстоянии 25 см друг от друга.
Белочка. Вот мы и пришли на поляну! Трудной была наша дорога. Но вы все препятствия преодолели. Молодцы! А теперь поиграем. Я на зиму собираю запасы помогите мне пожалуйста.
Подвижная игра «Поможем белке».
В обруч необходимо собрать игрушечные грибочки и шишки расположенные по всему залу.
Белочка. Спасибо большое ребята , теперь я могу и весну ждать.
Подвижная игра «Ну-ка догони».
Дети стоят на одной стороне зала, белочка в центре. По сигналу дети разбегаются по залу, а белочка догоняет детей.
Белочка. Молодцы, ребята! На память о нашей встрече дарю вам эти осенние листочки и румяные яблоки.
Дети благодарят и прощаются с белочкой. Выход из зала под музыку.