Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс. Школьный этап.

Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс. Школьный этап.
Расставьте ударение в следующих словах:
Торты, щавель, столяр, баловать, заржаветь.
Сколько раз встречается [ш] в предложении:
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Сколько раз встречается [з’] в предложении:
Зина обратилась с просьбой к Лизе.
Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ
Ответ _________________________
Найдите «третье лишнее», подчеркните его.
 Гореть, угорать, гора.
Пот, потолок, потливый.
Захотеть, запеть, забыть.
Судить, сосуд, присудить.
Подснежник, подстаканник, подорожник.
Укажите, какими частями речи являются выделенные слова:
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
Определи род имён существительных:
Кофе - ________, сирень - __________, шампунь - _________,
кенгуру - ________, Сочи - _________, такси __________.

Образуй множественное число отданных имен существительных:
Профессор - ______________________, пастбище - ________________________,
сторож - ________________________, инженер - _________________________,
трактор - ________________________, слесарь -___________________________ .
Вставь пропущенные буквы, рядом запиши проверочное слово.
Зап....вать в хоре – ________________
зап....вать молоком – ______________
ув....дать издали – _______________
ув....дать без влаги – _______________
Замените иноязычные слова русскими:
  Каллиграфия – ____________________________
Орфография –____________________________
Эгоизм – _________________________________
Дискуссия – ______________________________
Что это?
Их заговаривают, скалят, кладут на полку ______________
Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются _________
Его задирают, с ним остаются, за него водят ____________
Запишите, как называют людей, которые живут
в Санкт-Петербурге – _________________________
в селе –_______________________________________
на острове –___________________________________
в Архангельске –________________________________
в Новгороде – __________________________________


Порядок оценивания выполненной работы
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов за работу – 45 баллов.
Ответы:
Торты, щавель, столяр, баловать, заржаветь. (5 балов).
В первом предложении -4, во втором – 3. (2 балла)
Подснежники (1 балл).
Гора, потолок, забыть, сосуд, подорожник. (5 баллов).
Существительное, глагол; существительное, глагол. (4 балла).
Кофе – м.р., сирень – ж.р., шампунь – м.р. кенгуру – м.р., Сочи – м.р., такси - ср.р.
(6 баллов).
Профессора, пастбища, сторожа, инженеры, трактора, слесаря. (6 баллов).
Запевать в хоре – петь, запивать молоком - пить, увидать издали - видеть, увядать без влаги - вянуть. (Максимальное количество – 4 балла, если неправильно подобрано проверочное слово -0,5 б.)
Чистописание, правописание, себялюбие, спор. (4 балла).
Зубы, ноги, нос. (3 балла).
Санкт-петербуржцы, селяне, островитяне, архангелогородцы, новгородцы.
(5 баллов).
Составитель Ануфриева Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315