«Выборы в демократическом обществе»


«Выборы в демократическом обществе»
урок по обществознанию по Сингапурской методике проблемно-ориентированного обучения.

Класс: 11 класс профильный социально-экономический (обществознание 3 часа в неделю)
Цели: после работы над проблемой учащиеся должны знать: понятия выборы, абсентеизм, черный пиар. Распознавать политические технологии избирателя; Объяснять избирательное право; Продемонстрировать, как проводятся избирательные кампании. Уметь: Принимать активное участие в избирательной кампании. У учащихся должно выработаться позитивное отношение к выборам.

Ход урока.

Орг. момент. Вхождение в проблему.
Урок начинается с небольшого социологического опроса. Структура «CORNERS»
В кабинете на 4 углах развешаны таблички – утверждения: «Я пойду на выборы», «Я не пойду, потому что результаты все равно подтасуют и от меня ничего не зависит», «Я не пойду, я не умею голосовать», «Я не пойду, потому что не за кого голосовать».
Вопрос: Тебе 18 лет. Сегодня проходят выборы президента страны, пойдешь ли ты на выборы? Варианты ответов даны – выбери свой угол.
«Я пойду на выборы» - 10 человек 46%
«Я не пойду, потому что результаты все равно подтасуют и от меня ничего не зависит» - 5 человек 23%
«Я не пойду, я не умею голосовать» - 3 человека 13 %
«Я не пойду, потому что не за кого голосовать» 4 человека 18%
Абсентеизм по классу – 54%. Почему так происходит? Не знание процедуры выборов? Недоверие кандидатам в президенты?

Актуализация знаний. Просмотр видео (приложение №1). Обсуждение просмотренного.видеоматериала о выборах.

Изучение новой темы.


Этапы работы

Деятельность учащихся
Ресурсы ученика

1
Постановка проблемы.

Использование IFLA карты, знакомство с правилами, объяснение критериев оценки и стандартов: достоверности, актуальности, аргументированности, наглядности, доступности и применимости к реальной жизни.


Чтение сценария
(приложение № 2)
Сценарий
IFLA карта

2
Анализ проблемы.
Заполнение IFLA карты (приложение №3) части FI (факты и идеи).
Учащиеся внимательно читают сценарий, проговаривают все детали и факты и ученик, сидящий под буквой F, заполняет все факты, остальные помогают и корректируют работу; затем все факты обсуждаются и выдаются рабочие идеи по заданной проблеме, если учащиеся затрудняются – учитель может задавать наводящие вопросы. Затем ученик, сидящий под буквой I, заполняет графу идеи (могут быть разные, даже фантастические)
Маркер, цветные ручки,

3
Исследование проблемы.
Закончить заполнение IFLA карты, части LА (вопросы и план).
Учащиеся в команде разрабатывают идеи, выбирая наиболее возможные и реальные – на этом этапе им тоже может помочь учитель, если ученики отклоняются от сценария. Исходя из идей, учащиеся ставят вопросы, которые могут им помочь решить проблему. Ученик, сидящий под буквой L, записывает вопросы. Перечитав вопросы, ученики составляют план действий, что необходимо сделать для решения проблемы. Сформулированный план действий самообучения записывает ученик, сидящий под буквой А. (должно быть не менее 4 пунктов)

Учебник, интернет, мобильные телефоны

4
Переоценка проблемы.
Совместное обсуждение проблемы.
Обновление карты новыми фактами.



5
Выводы.
Обобщение ключевых моментов.
Удостовериться, что каждый определил для себя поле деятельности, знает: где и как искать информацию. Домашнее задание: каждый свою часть работы изучает самостоятельно, используя учебник, интернет, доп.литературу, словари, материалы СМИ.



6
Закрепление изученной темы
Презентация финального продукта. Урок – практика: выборы президента класса

Учащиеся в начале урока на 5 минут в команде обсуждают проблему, распределяются роли по командам и проводят выборы президента класса.
Команды: избирательная комиссия; 2 команды кандидатов в президенты, наблюдатели, политологи, избиратели.
Избирательная урна, бюллетени на всех избирателей.

7
Итоги
Самооценка и взаимооценка учащихся.
Учащиеся выполняют самооценку и взаимооценку партнеров по команде. Онлайн опрос: всё ли получилось?



Можно в конце изучения темы опять провести Структуру «CORNERS», с теми же вопросами и возможно позитивные изменения порадуют вас.

Список используемой литературы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Майк Тируман. Преобразование обучения для XXI века. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Казань.2013
Обществознание/учебник для общеобразовательных учреждений, профильный уровень. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лабезникова, К.Г.Холодковский; М, «Просвещение» 2010.
Приложения.
15