Конспект по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Чудо елочка


ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 10 «СОКОЛ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ШАХТЕРСКА
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Воспитатель:
Золотова Татьяна Владимировна
Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Чудо-ёлочка»
(Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: Открытка для Дедушки Мороза «Чудо - ёлочка»
Задачи:
Образовательные: Расширить информационное пространство; расширить кругозор детей; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названия месяцев; повышение познавательной активности; стимулирование речевой активности детей.
Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми поделок; расширить представления детей об образах Деда Мороза;
развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств; сплочение взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.
Материал и оборудование: Цветная бумага зеленого цвета (упаковочная цветная бумага)- 5 квадратов разной величины; ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: Беседы о зиме, о новогоднем празднике, о Деде Морозе, о зимних изменениях в природе, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Психогимнастика. «С добрым утром» (Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики)
Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глазаСделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки!Вы проснулись? Ладонями поглаживать ушиПриложить ладони к ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки!Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручкиХлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!Вы проснулись? Поглаживание коленокПотопать ногами
С добрым утром, солнце!Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце(посмотреть вверх)
2.Вводная беседа воспитателя.
Воспитатель: Ребята, думаю, все вы любите веселые праздники?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: (шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай). Догадались?
Дети: Это день рождения.
Воспитатель: А кому День рождение попробуйте отгадать:
Самый добрый в мире дедВ шубу - валенки одет;Бородой седой заросНаш любимый... (Дед Мороз )
Воспитатель: Правильно, и разговор этот я начала не случайно. Открою вам маленький секрет. Завтра 18 ноября день рождения лучшего друга детей…., доброго волшебника…., повелителя метелей и вьюг…… российского Деда Мороза. Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Деду Морозу целых 2000 лет.
Воспитатель: Друзья Деда Мороза уже начали присылать ему подарки ко Дню рождения. Давайте и мы с вами поздравим Дедушку Мороза и изготовим ему открытки « Чудо - елочка». Посмотрите, вот такую замечательную открытку будем с вами делать.

Но, перед началом работы разомнем наши пальчики и приготовим их к работе.
3.Пальчиковая гимнастика.
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,                                          загибать пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.Бабу снежную лепили.                                                 имитировать лепку комковПтичек крошками кормили,                                        крошить хлебушек всеми
пальчиками С горки мы потом катались.                                       вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой рук
А еще в снегу валялись.                                             класть ладошки на стол то
одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли,                             отряхивать ладошкиСъели суп и спать легли.                           производить движения
воображаемой ложкой, положить руки под щеку
4.Показ и выполнение работы поэтапно.
Взять пять квадратов разной величины.
Сложить квадраты пополам
Левый верхний угол согнуть к середине прямоугольника
Правый верхний угол согнуть к середине прямоугольника. Получились треугольники разной величины. Смазываем клеем обратную сторону треугольника. Наклеиваем треугольники елочкой
(начинаем с большого треугольника и заканчиваем самым маленьким). Сверху елочки приклеиваем звезду
5. Самостоятельная работа детей.
При надобности воспитатель помогает ребенку в выполнении работы.
6. Выставка детских работ.

7. Звуковое обращение Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Хорошо потрудились. Наши открытки «Чудо - елочки» мы обязательно отправим Дедушке Морозу. А сейчас для вас сюрприз: обращение к вам Дедушки Мороза (обращение записано на диск).
«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья - девочки и мальчики! С пламенным приветом к вам российский Дед Мороз! Хочу сказать вам большое спасибо за помощь вашу чудесную елочку, которую вы мне смастерили ко дню рождения! Завтра, 18 ноября, начинает работу почта Деда Мороза. Пишите мне о себе, о своих мечтах, обо всем, что только захотите! Я буду с нетерпением ждать ваших писем!
Ну что ж, до скорой встречи! Искренне ваш – российский Дед Мороз!!!»