ТЕМА : Программы – оболочки. РАЗДЕЛ : программное обеспечение ЭВМ


ТЕМА :Программы – оболочки.
РАЗДЕЛ :программное обеспечение ЭВМ
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :  Образовательная:
1. Дать понятие программы-оболочки
2. Научить различным приемам работы в программах-оболочках
3. Способствовать развитию умений и навыков учащихся при работе
в программах-оболочках
Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли-
тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию
самостоятельности учащихся.
Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых,
нравственных, эстетических, экологических качеств личности.
Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений
объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально
важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера-
тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ :Материально-техническая база:   Кабинет информатики. Персональные
компьютеры IBM.
Дидактическое обеспечение: Рабочая тетрадь, опорные конспекты, справочники
 
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные методы, практические методы, методы самостоятельной работы, проблемно-поисковые методы
 
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: программа-оболочка
 
ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала и комплексное применение знаний и умений учащихся
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, прверить явку, заполнить жур-
нал, проверить готовность учащихся к занятиям, довести до учащихся плана заня-
тий.
2. Актуализация опорных знаний учащихся:
1. Перечислите виды ПО2. Что такое операционная система?
3. Перечислите основные компоненты операционной системы MS DOS/
4. Порядок загрузки модулей MS DOS
3. Изложение нового материала: Рассмотреть вопросы:
Программы – оболочки: Назначение программ-оболочек. Общие сведения.Работа с периферией. Панели и функциональные клавиши. Работа с файлами. Каталоги, диски, архивы. Меню и конфигурирование. Работа с манипуляторами типа "мышь".Работа с периферией.
4. Закрепление знаний учащихся: Беседа с учащимися:
1. Что такое программы-оболочки?
2. Для чего нужны программы-оболочки?
3. Что такое файл? Каталог?
4. Основные принципы работы с периферией.
 
 
 
5. Практическая работа.
Лабораторно-практическое занятие №1 “Работа в программах-оболочках Norton Commander и FAR ”.Общие сведения. Панели и функциональные клавиши. Работа с файлами. Каталоги, диски, архивы. Меню и конфигурирование. Работа с манипуляторами типа "мышь".Работа с периферией.
6. Контроль знаний учащихся                
Контрольная работа №3 Темы: Программное обеспечение ПК.Операционная система MS DOS
 
Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической
документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении
работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности.
Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники
безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
проверить правильность использования учащимися учебно-техническойдокументации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных
операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на
наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь
слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к
компьютерам, следить за рациональным использованием учебного времени
учащимися.
Под конец занятия: проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися;
разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися
ошибок, объяснить способы устранения ошибок.
             
6. Домашнее задание: Выучить конспект.
 
7. Подведение итогов: сообщение о достижении цеей занятия; дать объективную оценку
результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии;
выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего
занятия.
8. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о коректном завершении работы с персональным
компьютером, проверить наличие комплектующих на рабочем столе;
назначить дежурных для влажной уборки кабинета.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Киселёв С.В. и др. Оператор ЭВМ. ПрофОбрИздат, 2002. 2. Информатика: Учебник/ Под редакцией проф. Н.В. Макаровой .-М.: Финансы и статистика, 1999.3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой.- 3-е изд., перераб.-М.: Финансы и статистика, 2000.4. Гаевский А.Ю. Самоучитель работы на компьютере,: Практ. Пособ. - М,: ТЕХНОЛОДЖИ , 2001.5. Левин А., Самоучитель работы на компьютере, 5-е изд., М., 1998 г..6. Новейший самоучитель работы на компьютере, под ред. С. Симоновича, М., 1999 г.7. В.П. Персональный компьютер, Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2004.8. Ю.А. Шафрин Информационные технологии: в 2 ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий, Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999