Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению с миром природы тема Наши дикие друзья (Познавательное развитие)


Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению с миром природы
тема «Наши дикие друзья»
Цель: Обогатить представления детей о образе жизни диких животных.
Задачи: Закреплять представления детей о диких животных; о особенностях внешнего вида; умение выделять характерные признаки представителей диких животных. Учить употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (лиса – лисята), добиваться правильного образования окончаний слов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение расскатывать пластилин между ладонями, создавая образ морковки. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь.
Области интеграции:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование: проигрыватель мультимедиа, ноутбук, магнитная доска, ширма, мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка. Пластилин, подкладные листы, губки.
Ход занятия:
Зал оформлен в виде леса (елочки, пеньки, снег, берлога медведя, норка ежика). Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу зимой? (ответы детей) Я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. (Стук в окно)
-Ой, ребята, кто это там, за окном сидит и дрожит. Давайте скорей посмотрим! (Открывает окно и достает игрушку Зайца)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Заинька, бедненький, дрожит весь! Ты как здесь оказался? (шепчет на ушко)
-Ребята, зайчик говорит, что он заплутал по лесу и сам незаметил, как оказался в городе. В лесу много снега, большие сугробы. И очень не хватает еды животным. Поэтому им очень голодно и холодно.
-Дети, а мы можем им чем-нибудь помочь? (ответы детей)
-Я с вами согласна, мы возьмем для них угощения и спасем от голода и холода. Ведь когда любое существо голодное, хоть человек, хоть животное ему будет холодно. Вот у меня и корзиночка готова.
-Давайте скорей оденемся по-теплее и отправимся вместе с зайкой в лес и всем поможем.
Игровое упражнение «Одеваемся на прогулку»
-Ну, вот мы и оделись, можно идти. Какой глубокий снег! Поднимайте выше ноги (ходьба с высоким подниманием колен). Сугробы то какие! Пеньки стоят, давайте их, обойдем (ходьба змейкой). Идите точно по моим следам.
Игровое упражнение «По глубокому снегу»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как тихо, красиво.
-Ребята, а кого мы с вами, можем встретить в лесу? (ответы детей)
-Молодцы, а как эти животные называются, если все они живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу называются дикими. Давайте с вами погуляем по лесу, может кого-нибудь встретим. (Дети гуляют по полянке)
-Куда все пропали? Заинька, а где все?
-Ребята, а может они в своих домиках прячутся? Давайте посмотрим. Проходите на пенечки и присаживайтесь.
Перед детьми экран. Презентация «Дома животных»
-Ребята, кто знает, где сейчас медведь? (спит в берлоге)
-А где живет лиса? (в норе)
-А жилище волка как называется? (логово)
-А домик белки? (дупло)
-А ежик где? (спит в норе)
-Зайчик, а какой у тебя домик? (у зайца дом, под каждым кустом)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все домики зверей мне назвали.
-Ребята, зайчик мне говорит, что он хочет с вами поиграть! Поиграем?
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Как мы славно поиграли. Присаживайтесь на пеньки, и немного отдохнем.
- Ребята, а вы знаете, что у всех зверей есть детеныши? Давайте мы их назовем. Я вам буду показывать картинку, а вы мне отвечайте.
-У медведя? (медвежата)
-У лисы? (лисята)
-У волка? (волчата)
-У зайца? (зайчата)
-У ежа? (ежата)
-У белки? (бельчата)
-У тигра? (тигрята)
Воспитатель: Вот какие молодцы, всех деток назвали. Но эти детки, как и вы бывают иногда непослушными. И вот они пошли гулять и потеряли своих мам! Давайте поможем им? Достаньте карточки, посмотрите внимательно на малыша и подумайте, кто его мама. (Дети находят мам детенышей.)
Д/игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Молодцы, всем малышам нашли мам! Проходите на пеньки.
Дети проходят на стулья, перед ними ширма.
-Ребята, а зайчик для нас ещё игру приготовил! Внимательно смотрите и угадайте, какое дикое животное к нам пришло. (Выполняется показ, какой либо части тела игрушки: хвост, уши, спина. Дети угадывают: волк, лиса, белка, заяц)Игра «Угадай дикое животное»
-Замечательно, всех животных угадали! Но вы помните с чем мы сюда прищли? Правильно, мы принесли угощения для зверей. Давайте их уже угостим.
-Кого мы угостим курочкой? (волка)
-А кому отдадим шишку с орешками? (белке)
-А рыбку кому? (лисе)
- А вот для тебя зайчик у нас будет другое угощение. Мы с ребятами слепим для тебя вкусные, сладкие, сочные морковки.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: давайте снимим рукавички и погреем наши ручки.
Пальчиковая игра «Заинька»
(загибают по очереди пальцы в кулачок)
Медведь в берлоге крепко спит
Всю зиму до весны сопит,
Спит зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится, (большой палец вертим)
Убегает от лисицы. (Соеденить два больших пальца и покрутить)
Мелькает он среди кустов, (шевелим пальчиками)
Запетлял – и был таков! (пальцы в кулачок)
Дети лепят морковку, угощают зайца.
Воспитатель: ну вот, какие мы молодцы, хорошо погуляли, зверей повидали, накормили, зайчика домой вернули. Теперь можно и домой.
Дети уходят домой. Упражнение «По глубокому снегу»