Клубный час В царстве смекалки


Клубный час. Тема. «В царстве вежливости и доброты».
Цель: прививать навыки вежливого общения с окружающими; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы; обеспечивать введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения; способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
 Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, коробочка «добрых дел», цветы.
 Звучит музыка к песне «Твори добро».
Воспитатель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину - «добру откроется сердце».
Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение, давайте отвлечемся! Нам поможет в этом «Волшебная коробочка». Выберите карточку с улыбкой. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего клубного часа. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для вас.
Предлагаю ответить на следующие вопросы:
Какое слово мы произносим при встрече друг с другом?
(Ответ: здравствуйте).
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?
(Ответ: пожалуйста).
3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?
(Ответ: добрый).
 Воспитатель: Молодцы, тема нашего клубного часа «В царстве вежливости, доброты и улыбок».
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Вспомните случаи из жизни, когда вы проявляли свою доброту, и запишите их на листочках бумаги.
 Учащиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «коробочку добрых дел».
 Воспитатель: Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада, что у меня такие добрые дети.
 Продолжим снимать карточки с лучиков солнца:
1.За добрые дела люди обычно говорят…(Ответ: спасибо).
2. И чувство радости рождает… (Ответ: улыбку).
После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «улыбка», а учащиеся исполняет песню В. Шаинского «Улыбка».
 Воспитатель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Мы будем улыбаться во время игры.
Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.
 Воспитатель обращается к ученикам со следующими просьбами:
- поднимите правую руку….
- поднимите левую руку, пожалуйста…
- прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…
- закройте глазки…
- пожалуйста, улыбнитесь….
 
Воспитатель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нем вашу улыбку.
 Учащиеся рисуют на «листочке настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.
В качестве поощрения учащиеся получают цветок и зажимают в ладони, становятся в круг и по команде воспитателя разжимают ладони, руки подняты вверх.
 Воспитатель: От ваших улыбок и хорошего настроения распустился цветок добра.
 Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся:
«Добро, истина и красота». Формирование образа жизни достойного Человека.
Добро и истина как общая категория, отражающая закон человеческой жизни. Добро – все то, что является благом для другого. Жизнь по законам добра. Красота в жизни человека. Красота природы, вещей и предметов. Умение видеть и создавать красоту. Атмосфера истины, добра и красоты в семье и школе.