Конкурс В мире сказок Пушкина


КОНКУРС «В МИРЕ СКАЗОК ПУШКИНА»
ЦЕЛЬ :
обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина;
выявить насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта;
воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.
Участники игры: УЧЕНИКИ 5 «А» , «Б» , «В» , «Д» КЛ. школы № 45 г. Калининграда
Ход мероприятия:
Слово ведущего
Есть много людей знаменитых на свете,Чья слава сквозь годы дошла и до нас,Но Пушкина сказки читают все дети,О нём мы не вспомнить не можем сейчас.Великий поэт нам оставил в наследство,Крылатые мысли, правдивый язык.И Пушкина слово волнует нам сердце,И к пушкинской мысли здесь каждый привык.В честь Пушкина названы улицы в сёлах,В больших городах и районах страны.Открыты музеи ,театры, и в школеО Пушкине вспомним сегодня и мы
И вот любимые герои проходят в сказках чередой:Салтан, Гвидон, Царевна-Лебедь и Поп с работником Балдой.Старуха требует корыто, на старика кричит сердито,А тридцать три богатыря идут приветствовать царя.
Представление жюри
Представление команд и капитанов :5 «А» 5 «Б»
5 «В»
5 «Д»
Жеребьёвка (выходят капитаны)
Визитная карточка команд участников конкурса
(название , девиз , приветствие жюри , приветствие соперникам )
(ОЦЕНКИ ЖЮРИ)
Слово ведущего :
Мы хотим , чтоб сейчас в этом зале
грусть с тоской не нашли себе места ,Чтоб улыбки на лицах сияли ,Было весело и интересно.
Чем сраженье закончится наше ,никому здесь пока неизвестно.
Кто сильнейший –наш конкурс покажет,
Пусть борьба будет славной и честной.
Выразительное чтение наизусть отрывка из сказки Пушкина
(от каждой команды по 1 ученику)
(ОЦЕНКИ ЖЮРИ)
Конкурс шуточных объявлений (командам предлагается отгадать, о персонаже какой сказки Пушкина идёт речь)
(ОЦЕНКИ ЖЮРИ)
Конкурс знатоков сказок Пушкина
(презентация СЛАЙД – 16-выбир . сказку и номер вопроса к каждой сказке выбирает капитан )
В гробу хрустальном спит царевна,
Кричит на спице петушок, Кот песнь слагает вдохновенно,
Узнай –ка сказку , мой дружок!
А) Сказка о рыбаке и рыбке
Б) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
в) Сказка о царе СалтанеГ) Сказка о попе и о работнике его БалдеД)Сказка о золотом петушке
(ОЦЕНКИ ЖЮРИ)
Слово ведущего :Кто победит , пока неясно ,
Все знают Пушкина прекрасно .Мы будем конкурс продолжать.
Пора задание узнать !«Конкурс самых внимательных»
(ученики должны за три минуты написать всех персонажей сказок Пушкина –слайд № 32 )
(ОЦЕНКИ ЖЮРИ)
Слово ведущего :Следующий конкурс почти гениальный ,А называется он «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» !Изображая сказочные фрагменты ,Можете смело рассчитывать на бурные аплодисменты!
Конкурс инсценировок ( каждая команда представляет инсцениров. фрагмент сказки Пушкина)
(ОЦЕНКИ ЖЮРИ)
Слово ведущего :Зря волновалась я в началеКоманды нас не подкачали ,Они старались, и сейчасЖюри свою оценку даст.Жюри подведите итоги Да будьте милы и не очень строги!
Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителей .Заключительное слово ведущего :Поэзия — как детские игрушки…Иную хочет каждый сотворить,Но то, как это делал гений-Пушкин,Уже никто не сможет повторить.Он стал учителем для новых поколений,И у него мы учимся писатьИ в каждой  строчке собственных творенийСвой стиль и форму сердцем создавать.Как Пушкин, можно Родину прославитьИ новым солнцем в небе засветить,Лишь надо свет души на тьму направитьИ слогом правды веру воскресить.