Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие (ФЭМП) и художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ))
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ







Бибик
Маргарита Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории









2015 год
Тема: Зимняя сказка «В лес за елочкой пойдем».
Цели деятельности педагога: Учить детей устанавливать равенство между двумя группами предметов, понимать выражения столько – сколько, поровну, и пользоваться ими. Упражнять в нахождении большого количества предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке. Учить определять направления: справа, слева, спереди, сзади от себя, пользуясь соответствующими словами. Упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по высоте, используя прием приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, одинаковые по высоте. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник, узнавать эти фигуры, не смотря на различие в окраске, и размерах. Раскладывать готовые формы и аккуратно их наклеивать, украшая елочки. Воспитывать внимание, организованность, эстетический вкус, чувство цвета, желание заниматься.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх; устанавливает равенство между двумя группами предметов, понимает выражения столько – сколько, поровну, и пользуется ими; находит большее количество предметов (много) и единичный предмет (один) в окружающей обстановке. Определяет направления: справа, слева, спереди, сзади от себя, пользуясь соответствующими словами. Различает и называет круг, квадрат и треугольник, независимо от цвета и размера; участвует в разговорах во время сравнения предметов по высоте, отвечает на вопросы педагога; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: 3 елочки с разными верхушками в виде геометрических фигур (круга, квадрата и треугольника), игрушки Зайчик и Лисичка.
Раздаточный материал: белые прямоугольники из картона по количеству детей, ушки для зайчат, елочки разные по высоте (парные), пособия к дидактической игре «Подбери по цвету и форме», листы бумаги с наклеенной елочкой, геометрические фигуры (размер 2 см.) для их украшения, оборудование для занятия аппликацией.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети стоят стайкой перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Ответ детей). Правильно, зима. А какой скоро наступит зимний праздник! (Ответ детей). Конечно, Новый год! Самый веселый и любимый всеми праздник, когда наряжают лесную красавицу елку!
Вышла утром на крыльцо,
Вдруг снежинка мне в лицо.
Вдруг снежинка мне в лицо,
Нам от зайца письмецо.
(Показывает детям снежинку. Читает.) Зайчик приглашают нас в зимний лес за зеленой елочкой. Примем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Становитесь друг за другом. А чтобы в лесу не заблудиться, давайте посмотрим, кто где стоит. Алена, кто впереди тебя стоит? А сзади? А у тебя, Соня, кто стоит впереди? А кто – сзади? (Ответы нескольких детей.) Теперь можно идти в лес.
Дети друг за другом змейкой идут по группе.
Воспитатель: Светятся березы,
Тихо кругом.
За зеленой елочкой
В лес мы идем.
По лесной тропинке
Дети идут,
Нас лесные звери
В гости всех ждут.
Посмотрите, а вот и Зайка встречает нас на лесной опушке. (Показывает игрушечного зайчика).
Пальчиковая игра «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайка принес нам вот такие ушки и хочет, чтобы мы превратились в зайчиков. Ну-ка, в шапочки нарядитесь и в зайчишек превратитесь.
Воспитатель одевает на головы детей шапочки зайцев.
Воспитатель: Сколько зайчиков на полянке? (Ответ детей.) Правильно, много. Посмотрите, под елочкой лисичка сидит. Сколько лисичек? (Ответ детей.) Правильно, одна. Зайчиков много, и лисичка – одна, и она хочет поиграть с зайчиками.
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на полу белые прямоугольники.
Воспитатель: Сколько домиков построили для зайчиков? (Дети отвечают). Правильно, много.
Игра «Зайчики и лисичка»
(с использованием пальчиковой гимнастики)
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Зайчики, прячьтесь от лисички в домики. (Дети становятся на прямоугольники). Всем зайчикам хватило домиков? (Дети отвечают). Почему?
Дети: Потому, что домиков и зайчиков поровну.
При повторении игры воспитатель один «домик» убирает.
Воспитатель: Одному зайчику не хватило домика. Почему?
Дети: Потому что зайчиков больше, чем домиков.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы домиков и зайчиков было поровну? (Дети отвечают). Правильно, надо добавить один домик.
Воспитатель кладет один прямоугольник на пол. Ребенок-Зайчик занимает домик.
Воспитатель: А теперь что можно сказать?
Дети: Зайчиков и домиков поровну.
Воспитатель: Лисичка поиграла с зайчиками и убежала. Давайте соберем домики. (Дети несут воспитателю «домики»- прямоугольники). Сколько у тебя домиков? (Один.) А у тебя? (Один.)
Собрав все домики, воспитатель говорит: Сколько у меня стало домиков? (Много.)
Воспитатель: В лесу растут елочки разные по высоте. (Обращает внимание на елочки, разложенные на столе). Сколько елочек в лесу? (Ответ детей.) Правильно, много. (Воспитатель раздает детям по одной елочке). Валера, сколько у тебя елочек в руке? Правильно, одна. А у тебя? Тоже одна. (Ответы нескольких детей). Вы пойдете в лес и принесете елочку такой же высоты, как у вас в руке.
Дети подходят к столам с елочками, сравнивают их по высоте, находят одинаковые. Воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют задание, помогает затрудняющимся, собирает пары елочек, побуждает детей говорить: «У меня елочки равные по высоте», «одинаковые по высоте».
Воспитатель: Молодцы, все дети нашли елочки одинаковые по высоте с теми, которые были у вас в руках.
Воспитатель обращает внимание на елочки, расположенные на ковре. Воспитатель: Посмотрите на эти елочки, они не обычные: у них верхушки похожи на геометрические фигуры. На какие? (Дети отвечают). Правильно, на круг, квадрат, треугольник. Давайте встанем в кружочки вокруг этих елок. Вам надо запомнить, возле какой елочки вы стоите, чтобы потом быстро ее найти. (Дети делятся на три подгруппы и становятся вокруг елочек). А сейчас вы мне скажете, кто где стоит. Маша, кто стоит справа от тебя? А слева? Аня, кто стоит слева от тебя? А справа? (Ответы нескольких детей).
Игра «Найди свою елочку». Дети водят хоровод вокруг елочек, потом отходят к стене и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет на елочках верхушки. Дети должны отыскать «свою» елочку и стать вокруг нее в круг.
Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие у наших детей интересные эмблемы на груди. Дети, Зайчик спрашивает, что это такое? (дети отвечают). Это геометрические фигуры. Катя, как называется геометрическая фигура, которая висит у тебя на груди? (ответ 2-3 детей). Какого цвета геометрическая фигура у тебя на груди? (ответ 2-3 детей). Дети, вам надо найти на столе карточку, на которой нарисован предмет одинаковый по цвету и похожий по форме на геометрическую фигуру, которая висит у вас на груди, и занять место напротив нее.
Игра «Подбери по цвету и форме». Дети подходят к столу, находят карточки с предметами по форме и цвету соответствующими геометрическим фигурам на эмблемах и занимают свои места.
Воспитатель: Смотри, Зайка, все наши дети правильно нашли свои места за столом. Ребята, у вас на столах елочки тоже с разными верхушками. Давайте украсим их разноцветными игрушками, но игрушки эти не простые, они тоже похожи на разные геометрические фигуры. Вам надо выбрать фигуры такие же, как и верхушка у вашей елочки и наклеить их.
Дети выбирают нужные геометрические фигуры разного цвета, раскладывают их на листе бумаги с наклеенной елочкой и верхушкой и наклеивают их. По окончании работы рассматривают, какие красивые получились у них елочки.
15