Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5-6 лет)


КГУ «ОСШ №20» Мини-центр «Бөбек»
Открытое занятие
Развитие речи
В старшей группе «Балапан»
Тема: «Зима»

Выполнила: воспитатель Корнеева В.В.
г. Караганда 2015 год.
Интегрированное занятие «Зима»
(познавательное развитие, развитие речи, аппликация)
Старшая группа (5-6 лет)
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
          Образовательная:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;
          Развивающая:
Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фантазию и воображение детей.
          Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Белингвальный компонент:
Зима –қыс, снег-қар, снежинка –қарбүршігі, дерево –ағаш, декабрь –желтоқсан, январь –қантар, февраль –ақпан, шапка –бөрік, синий –көк, красный –қызыл, желтый –сары
         Оборудование: 
         Материалы для занятия:
-    Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей.
-      Иллюстрации картинок: дерево, снеговик, разрезанные на фрагменты;
-       Электронное письмо из Африки;
-     Модели признаков зимы;
-        Карточки с изображениями силуэтов снеговиков , деревьев , снегирей по числу детей в группах;
-        Цветная бумага для аппликации;
-        Клей карандаш.
-        Вид деятельности: аппликация.
-        Место проведения: музыкальный зал.
 
Ход занятия:
Часть 1:
Введение: игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Тему сегодняшнего  занятия вам помогут определить картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «шапки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята , у кого картинки с синей «шапкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «шапка» красная, - подойдите «красному столу»;у кого «жёлтая»,-«жёлтому столу». Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.
 
Часть 2:
Основные приметы зимы
             Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?
             Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, снежинка и снеговик)
              Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды  с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?
              Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)
               Воспитатель:Ребята скажите, пожалуйста, какая зима? Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?
               Ответы детей:
Зима холодная, морозная, белая
  На деревьях лежит снег
 Идёт снег
  Реки покрыты льдом
Часть 3:
    Воспитатель:Отгадывание зимних загадок.
«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. » (мороз)
«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег)
«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил- во всю реку мостил»(мороз)
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)
«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)
«С неба – звездой, в ладошку –водой»(снежинка)
«Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой» (лыжи)
«Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел.(сосульки) »
«Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. » (снеговик)
«Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим. » (лед)
«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. » (Дед Мороз)
Воспитатель: А сейчас вы все превратитесь в снежинок и под музыку изобразите их.
-Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.
Воспитатель:А сейчас ребята у меня для вас задание. Перед вами на столе лежат картинки зимней и летней одежды. Вам нужно разложить эти картинки по временам года.Электронное письмо из Африки
      Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста , на стульчики по группам. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?
    Ответы детей: (Рассказать  о  зиме.Написать  об  этом письмо африканским  детям.)
    Воспитатель: А ещё можно отправить наш рассказ по электронной почте. Согласны?
    Ответы детей: Да.
Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?
Ответы детей: (Зимой холодно и много снега.)
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Ответы детей: ( Снег это замерзшая вода,  кристаллики льда, много снежинок.)
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Ответы детей: ( Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?
Ответы детей: (Это явление называется  метель)
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?
Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о зиме.
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Воспитатель: Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красочные слова для описания леса.
 1.     Как выглядят деревья зимой?( тихими , задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом,замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики.)
2.     Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце , мягкий, колючий, искристый, серебристый.)
3.     Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение.) 
Часть4:
Аппликация методом обрывания
Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас.
    Работать будем в группах, одна группа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о снежинках, а третья - о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.
    Аппликация. Работа детей в группах.(Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы)
Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.
(Соединить детские работы так, что  бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.
    Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравиться наша зима.