Математическая викторина по математике для 9-10 классов.


Математическая викторина по математике для 9-10 классов.
1ведущий: Истинную философию вещает природа; но понять ее может тот, кто научился понимать ее язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.
Галелео Галелей.2 ведущий: Математика-первая из всех наук и полезна, и необходима для них.
Роджер Бекон.
1 ведущий: Кто с детства занимается математикой тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свой волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижение цели.
Александр Иванович Маркушевич.
2 ведущий: математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.
Дмитрий Иванович Писарев.
1 ведущий: « Математика во всем»-нам твердят
Многие не верят, спорить наровят:
Математика от нас далеко….
Жить на свете без нее так легко?
2ведущий: Но пойдет однажды вечером дождь
Подойдешь ты к окну и поймешь
Все на свете, что видишь,
Давно математикой отражено.
1 ведущий: Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж
Неужели ты не видишь? Ну ж?
2 ведущий: Окошек плоскости отрезками полны….
И вечна траектория луны….
А по параболе летит метеорит
Через мгновение в атмосфере он сгорит.
1 ведущий: Многоугольники, квадраты и круги
Пространство- времени не слышные шаги
Все движется и мчится, все улетает в даль
А кто не видит этого…того мне просто жаль.
2 ведущий: Сегодня с нами те, кто хочет учится с увлечением, все кто любит тайны, загадки, приключения, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. Одним словом те, кто увлекается и любит математику.
1 ведущий: Сегодня мы проводим математическую викторину. Ее участниками станут ученики 9,10,11 классов. У нас 3 команды. Команда зеленых. Команда красных, команда желтых. Поприветствуем ребята участников викторины. Участники занимают свои места.
2 ведущий: Представляем жюри:…..
Послушайте пожалуйста правила игры: командам задается вопрос и отводится определенное время в зависимости от сложности вопроса. Какая команда первая поднимает свой отличительный знак, та команда и будет отвечать. Если команда отвечает не правильно, то есть возможность ответить другим командам. За правильный ответ команда получает жетон своего цвета. У болельщиков тоже будет возможность заработать жетоны которые в конце викторины отдадите той команде за которую болеете. По количеству жетонов будут присуждаться места командам.
1 ведущий: Дорогие ребята, участники игры захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость говорят города берет и тогда победа всегда будет за вами. Успехов вам! И так мы начинаем.
2 ведущий: (2 минуты)
РАСКОШНО ЛИПА РАСЦВЕЛА
Под ней червяк завелся малый
Да в верх пополз во всю он мочь
Четыре локтя делал в ночь
Но днем сослепу полз обратно
Он два локтя аккуратно
Трудился наш червяк отважный
И вот итог работы важной
Награда девяти ночей
Он на вершине липы сей
Теперь, мой друг, поведай ты
Какой та липа высоты.
1 ведущий: : (2 минуты)
По тропинке вдоль кустов
Шли 11 хвостов
Сосчитать я так же смог,
Что шагает 30 ног
Это вместе шли куда-то петухи и поросята
А теперь вопрос таков
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
2 ведущий: (1 минута)
Кто больше назовет старинные меры длины
Команды пишут на листочках и отдают жюри
1 ведущий: Художественный конкурс (3 минуты)
Создать шедевр – портрет ученика, используя как можно больше математических знаков и символов.
В это время вопросы болельщикам:
Сколько концов у четырех палок, у пяти палок и у 4,5 палки?
Найти корни уравнения у2=-25
Как называется сотая часть числа?
Сумма всех сторон прямоугольника это -…..?
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны это - ..?Как называется треугольник у которого все стороны равны?
Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности?
Как называется хорда, проходящая через центр окружности?
Что является графиком квадратичной функции?
Как называется инструмент для измерения углов?
2 ведущий: Предоставляем слово жюри для подведения предварительных итогов.
Следующий вопрос командам(1 минута). Это название происходит от двух латинских слов «дважды» «секу» буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?
1 ведущий: (1минута) В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
2 ведущий: (1 минута). Внести черный ящик. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
1 ведущий: (1 минута). Найдите одну треть неизвестного числа о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.
2 ведущий:(2минуты). Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?
1 ведущий: (3 минуты). Чья команда напишет больше всего математических терминов на букву «С». Листочки со словами отдают жюри.
В это время вопросы болельщикам:
Уголь больше прямого, но меньше развернутого?
Угол равный 180°?
Инструмент для изображения окружности?
Угол меньше прямого?
Параллелограмм с равными сторонами?
Отношение прилежащего катета к гипотенузе?
Слово предоставляем жюри для подведения предварительных итогов.
2 ведущий: (1 минута). Я приношу с собою боль
В лице – большое искажение
А «Ф» на «П» заменишь коль
То превращаюсь я в знак сложения.
1 ведущий: Угадайте мелодии и скажите фразу в которой будут математические термины.
Учат в школе
Вместе весело шагать
Крокодил Гена
В траве сидел кузнечик
Дважды два четыре
Жили у бабуси 2 веселых гуся
Болельщики отдают заработанные жетоны своей команде. Пока жюри подводят окончательные итоги для вас поет…
Слово предоставляется жюри. Награждение.