Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Математический ринг»» в старшей группе№8.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - Детский сад № 83 «Фея»


Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Математический ринг»» в старшей группе№8.

Подготовил: воспитатель
высшей категории
Лучихина В.Н.

г. Набережные Челны 2016год
Цель: Развивать математические представления у детей.
Задачи: Образовательные:
1.Закрепить представления детей о свойствах предметов. 2.Развивать пространственные представления. 3.Закрепить представления о сложении, вычитании, взаимосвязи целого и частей. 4.Закрепить прямой и обратный счёт до10. Развивающие: 1.Продолжать развивать психические процессы: логическое мышление ,мелкую моторику, зрительное восприятие ,память, воображение, творческие способности. Воспитательные: 1.Формировать навыки общения со сверстниками, взаимодействия со взрослыми. 2.Воспитывать интерес к занятиям. 3.Стимулировать активность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическая культура».
Демонстрационный материал: Картины со временами года, частями суток.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы бумаги А 4, наборы геометрических фигур цветные, блоки Дьенеша, карты схемы к блокам, кубики Никитина, практические тетради, мяч, бейджики с названием команды.
ИКТ: магнитофон, ноутбук.
Словарная работа: ринг.
Методы: словесные, игровые, практические.
Приёмы: игры, объяснение, уточнение, художественное слово.
Предварительная работа с детьми: Наблюдение, заполнение календаря природы, развивающие игры, рассматривание иллюстраций, игры-соревнования ,просмотр учебных пособий, чтение считалок, стихов, пальчиковые игры ,индивидуальная работа.
Предварительная работа воспитателя: подбор демонстративного и раздаточного материала, составление ООД.
Структура ООД: 1.Вводная часть 2.Основная часть 3.Физ. минутка 4.Заключительная часть
Ход организованной образовательной деятельности
1.Вводная часть
Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, мы с вами будем проводить математический ринг. Это соревнование между командами. У нас сегодня соревнуются две команды. Команда девочек - «Умницы». Команда мальчиков - «Умники». Обе команды будут показывать свои знания по математике. Сначала мы проведём разминку. Проведём игру «Назови правильно».
Воспитатель: Встаньте в круг. Я каждому буду бросать мяч, и задавать вопрос, вы отвечаете и бросаете мяч обратно. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.
Вопросы детям: 1.Назови части суток? 2.Дни недели? 3. Времена года? 4. Какое сейчас время года? 5.Сколько месяцев зимой? 6.Назови 1,2,3 месяц 7.Назови2й день недели 8.Назови3й день недели 9.Назови 5й день недели 10.Сколько месяцев в году?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. За правильные ответы команды получают фишки. 2.Основная часть
1задание. Ориентировка на листе бумаги (за столами) Воспитатель: -Положите зелёный квадрат в правый нижний угол листа. –Многоугольник посередине листа и т.д. –Молодцы, ребята. Получает фишку команда………
Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Помири скорей ты всех, А то будет просто смех!
2 задание. Игра «Найди соседей». У каждого ребёнка на столе цифры от 1 до 6. Воспитатель: Найдите соседей цифры 5 и покажите .И т.д.
3 задание. Счёт прямой и обратный (индивидуальные ответы). Фишку получает команда……..
4 задание. Счёт до 5 по-татарски. Физ. минутка (по музыку). Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали Ручками похлопаем Ножками потопаем Сели, встали, встали ,сели- И друг друга не задели Мы немножко отдохнём И опять считать начнём.
5 задание. Игра «Сложи узор». Кубики Никитина (работа за столами).
6 задание. Работа с блоками Дьенеша. Каждому участнику дана карточка-схема, по которой нужно найти геометрическую фигуру. См .приложение.
Пальчиковая игра (дети сделали кулачки) Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре ,пять, В домик спрятались опять. (разжимать с мизинцев, сжимать в кулачки)
7 задание. Работа в пособиях .Сложение, вычитание, взаимосвязь целого и частей.
3.Заключительная часть Воспитатель: Ребята, закончился наш математический ринг. Вам понравилось наше соревнование? А чем мы сегодня с вами занимались? В какие игры играли? Что вам больше понравилось? А какое задание было трудным?
Ответы детей
Воспитатель: Мне очень понравился наш математический ринг. Молодцы, ребята, вы очень старались.
Подведение итогов. Награда команды-победителя.