Конспект логопедического занятия в старшей группе ДОУ Синьор помидор


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №175 «Непоседы»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА
И ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «СИНЬОР ПОМИДОР»
СО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Составила: :учитель-логопед
Нехаева Людмила Борисовна
г. Владикавказ
Тема: «СИНЬОР ПОМИДОР»
Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.
Коррекционно-образовательные задачи:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- усвоение глаголов с различным значением;
- подбор однородных прилагательных к существительным;
- подбор антонимов к словам;
- употребление в речи предложений со значением противопоставления;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
- развивать мыслительную деятельность, внимание;
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование:
- инертная доска( или экран с проектором)
- Презентация (Дополнительный материал к занятию)
- игрушка или картинка «Синьора помидора»
- изображение «Синьора помидора» с разными выражениями эмоций.
- картинки в виде силуэтов овощей;
- картинки-символы;
- картинки с изображением овощей;
ООД.
Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Игра «Скажи наоборот»
Хорошая грядка - плохая грядка, старый картофель - молодой картофель, тяжёлый мешок - лёгкий мешок, большой урожай - маленький урожай, чистая морковка - грязная морковка.Сегодня к нам в гости пришел Синьор помидор». Вы помните этого героя сказки? Из какой он сказки? Какой он был в сказке? (Не добрый, хитрый, злой.)
Мимическая гимнастика. Давайте посмотрим кадры из мультфильма и попробуем показать, какой на этих кадрах « Синьор помидор»?



( Внимательный, удивленный, скромный, поучительный, возмущенный, рассерженный, подозрительный, рабостный, злой, недобрый)
Но сейчас он уже не такой, он исправился, живет в городе овощей, пришёл послушать истории о овощах. Расскажете про овощи? А также он хочет запомнить новые игры, в которые вы будете играть.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Доскажи словечко» (показ слайдов)
«Синьор помидор» слышал, что вы умеете играть в игру «Доскажи словечко». Давайте и его научим играть в эту игру
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка).
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - … (свёкла).
Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?… (Огурцы).
Игра «Ласковые слова» (показ слайдов)
Овощи можно называть ласково. Послушай, Синьор помидор, как мы умеем это делать.
Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Репа – репочка.
Редиска – редисочка.
Свёкла – свеколочка.
Лук – луковичка.
Перец – перчик.
Игра «Соберем урожай»
Покажем как мы собираем урожай?
На игровом поле - картинки в виде силуэтов овощей. Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:
- Я срезаю капусту.
- Я дёргаю морковь.
- Я срываю горох.
- Я снимаю огурцы.
- Я копаю картошку.
- Я срезаю кабачок.
- Я выдергиваю редиску.
Игра «Подбери слово» (показ слайдов)
Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.
Надо ответить на вопрос.
Огурец, какой?
(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
Помидор, какой?
(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
Овощи растут в огороде или в поле? Некоторые из них вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. А Синьор помидор посмотрит, кто из вас самый внимательный.
Игра «Составь предложение»
Давайте покажем , как мы можем закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
Физкультминутка «Картошка»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений)
Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам. (показ слайда)
Синьор помидор просит вас составить рассказ о помидоре. По картинкам-символам мы составим рассказ.
Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Рассказали Синьору помидору о помидоре. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу? Синьор помидор очень благодарен вам. Он запомнил игры, и будет теперь учить этим играм всех жителей овощного города.
( презентация : « Дополнительный материал к занятию «Синьор помидор»
прилагается»)