Административная контрольная работа по учебному предмету Биология для 5 класса на тему «Разнообразие организмов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26"

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора
МОУ «Ильинская СОШ №26» ______________А.К. Полякова «___»_______________2016г.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебному предмету «Биология»для 5 класса на тему
«Разнообразие организмов».
пос.Ильинский, 2016
Вариант 1
Выберите один правильный ответ.
1. Бактерии и грибы относят к:
1) одному царству живых организмов
2) царству растений
3) разным царствам живой природы
4) лишайникам
2. Пеницилл относится к:
1) плесневым грибам 3) шляпочным грибам
2) грибам – паразитам 4) дрожжевым грибам
3. Шляпочные грибы в природе размножаются:
1) спорами 3) делением грибницы
2) частями плодового тела 4) спорами и делением грибницы
4. Осенний опёнок по способу питания:
1) сапрофит на отмершей древесине 3) вначале сапрофит, затем паразит
2) паразит на дереве 4) вначале паразит, затем сапрофит
5. Какой цифрой обозначены бациллы?
INCLUDEPICTURE "http://festival.1september.ru/articles/514890/img4.gif" \* MERGEFORMATINET
1) 2) 3) 4)
6. Белый пушистый налёт на хлебе – то гриб:
1) пеницилл 3) мукор
2) трутовик 4) фитофтора
7. По способу питания грибы похожи на животных, так как:
1) способны к фотосинтезу
2) питаются готовыми органическими веществами
3) сами производят органические вещества
4) поглощают пищу путём всасывания
8. Оболочка клеток большинства грибов содержит:
1) хитин 3) муреин
2) целлюлозу 4) глюкозу
9. Бактерии, которые превращают в перегной отмершие организмы, называются:
1) бактериями гниения 3) почвенными
2) клубеньковыми 4) бактерии-паразиты
10. Какое из этих животных находится под угрозой существования?
1) зубр 3) лошадь
2) заяц 4) уж
11. Спорофит плауна – это:
1) предросток 2) заросток
3) зеленое растение 4) спороносный колосок
12. Подземная часть плауна образована:
1) корнями 2) корневищами
3) корнеклубнями 4) луковицами
13. Оплодотворение у плауна происходит на:
1) листьях 2) спорангиях
3) корневищах 4) заростке
14. Весенние побеги полевого хвоща:
1) бурые, со спороносными колосками 2) зеленые, со спороносными колосками
3) бурые, без спороносных колосков 4) зеленые, без спороносных колосков
15. Появление хвоща на полях и лугах свидетельствует о том, что почва:
1) кислая 2) щелочная
3) нейтральная 4) засоленная
16. Самые маленькие обитатели нашей планеты:
1) растения 3) животные
2) вирусы 4) бактерии
17. Сливки превращаются в сметану благодаря деятельности… бактерий:
1) почвенных 3) клубеньковых
2) молочнокислых 4) болезнетворных
18. Простейшие животные обитают в…
1) водоемах 3) почве
2) организмах животных 4) все ответы правильные
19. Эпидемия – это:
1) массовое заболевание среди людей 3) название бактерии
2) вид болезни 4) часть бактерии
20. К покрытосеменным растениям относится:
1) кипарис 3) кедр
2) лиственница 4) шиповник
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ.
1. Грибы выделяют в
1) род 2) царство
3) семейство 4) порядок
2. Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является
1) гетеротрофный способ питания 2) Верхушечный рост мицелия гриба
3) Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма 4) Наличие хитина в клеточных стенках
3. Плодовое тело шляпочного гриба образовано
1) Шляпкой и мицелием 2) Шляпкой и ножкой
3) Ножкой и мицелием 4) Микоризой и спорангием
4. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается?
1) сапрофиты 2) хищные
3) паразиты 4) фотосинтезирующие
5. К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев, относятся:
1) мукор 2) дрожжи
3) пеницилл 4) подберёзовик
6. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются
1) сыроежка и подберёзовик 2) мукор и пеницилл
3) белый и груздь 4) мухомор и бледная поганка
7. К грибам паразитам относят:
1) бледная поганка и мухомор 2) пеницилл и мукор
3) гриб трутовик и головня 4) шампиньоны и вешенки
8. Грибы не могут размножаться
1) семенами 2) спорами
3) вегетативно 4) половым путем
9. Прочность клеточной оболочки грибам придает
1) пектин 2) целлюлоза
3) хитин 4) гликоген
10. Какое из этих животных находится под угрозой существования?
1) улитка 2) газель
3) осьминог 4) краб
11. Какое из растений является злостным сорняком:
1) папоротник-орляк 2) хвощ полевой
3) плаун обыкновенный 4) щитовник
12. Заросток не образуется у:
1) мхов 2) хвощей
3) плаунов 4) папоротников
13. В Красную книгу занесены:
1) плаун булавовидный 2) хвощ болотный
3) щитовник 4) сальвиния
14 Каменный уголь не образован:
1) мхами 2) хвощами
3) папоротниками 4) плаунами
15. Изучением грибов занимается наука
1) экология 2) морфология
3) микология 3) палеонтология
16. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
1) вирусы 2) бактерии
3) лишайники 4) грибы
17. Лишайники размножаются:
1) кусочками слоевища 2) спорами
3) семенами 4) спорами и кусочками слоевища
18. Строение водорослей характеризуется:
1) наличием настоящих тканей и органов 2) дрожжи
3) появлением настоящих корней 4) наличием слоевища
19. К голосеменным растениям относится:
1) шиповник 2) тюльпан
3) лиственница 4) элодея
20. Почему бактерии выделяют в особое царство?
1) У них нет оформленного ядра 2) В их клетках отсутствует цитоплазма
3) среди них есть только одноклеточные формы 4) среди них есть паразиты и сапрофиты
Ключ
№ вар.
1 2 3 4 5 6
Вариант 1
3 1 4 1 2 3
Вариант 2
2 2 2 4 4 2
№ вар.
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Вариант 1
2 1 1 1 3 2 4 1 1 2 2 4 1 4
Вариант 2
3 1 3 2 2 1 1 1 3 1 4 4 3 1