Конспект урока по геометрии на тему: Ломаная. Выпуклый многоугольник. Сумма углов п-угольника


Тема: ЛОМАНАЯ. ВЫПУКЛЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК. СУММА УГЛОВ ВЫПУКЛОГО МНОГОУГОЛЬНИКА.
Класс 9 (геометрия)
Урок 35
Цель: формировать умения и навыки использования формул нахождения внутренних и внешних углов п-угольника при решении задач.
Задачи:
Обучающая задача: вывести формулу нахождения градусной меры углов п-угольника; актуализировать, расширить и обобщить знания учащихся о многоугольниках; сформировать представление о “составных частях” многоугольника; провести исследование количества составных элементов правильных многоугольников (от треугольника до n – угольника);
Развивающая задача: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах и группах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность;
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели.
Метод: частично поисковый
Учебник: Геометрия – 9 , «Мектеп», И. Бекбоев, А. Абдиев, Ж. Кайдасов, Г. Хабарова
Ход урока:
Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся
Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.
Всесторонняя проверка знаний: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования
Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.
Повторение
Первичное осмысление. Изучение н/м
1группа
Что называется ломаной? Объясните, что такое вершины и звенья ломаной.
Какая ломаная называется простой?
Какая ломаная называется замкнутой?
Что называется многоугольником?
Что называется вершинами многоугольника? Что называется сторонами многоугольника?
2 группа
Какой многоугольник называется плоским? Приведите примеры многоугольников.
Что такое n – угольник?
Объясните, какие вершины многоугольника – соседние, а какие нет.
Что такое диагональ многоугольника?
3 группа
Какой многоугольник называется выпуклым?
Объясните, какие углы многоугольника внешние, а какие внутренние?
Какой многоугольник называется правильным? Приведите примеры правильных многоугольников.
4 группа
Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника? Докажите.
Учащиеся работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы, после чего формируются экспертные группы, работа в которых идет по одним и тем же вопросам: учащиеся выделяют главное, составляют опорный конспект, представляют информацию одной из графических форм. По окончании работы учащиеся возвращаются в свои рабочие группы.
Закрепление.
Исследовательская работа учащихся – заполнение таблицы.
Цель:
а) оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания;
б) осмысление и присвоение полученной информации.
Прием: исследовательская работа.
Формы работы: индивидуальная—>парная—>групповая.
В рабочих группах оказываются специалисты по ответам на каждый из разделов предложенных вопросов.
Вернувшись в рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы с ответами на свои вопросы. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.
Исследовательская работа учащихся – заполнение таблицы.
Правильные многоугольники Чертеж Кол-во сторон Кол-во вершин Сумма всех внутр.угловГрадусная мера внутр. угла Градусная мера внешн.углаКоличество диагоналей
треугольник четырехугольник пятиугольник шестиугольник n-угольник Решение задач (более сильные ученики выступают в роли консультанта, учитель со стороны контролирует выполнение заданий)
№ 200 – самостоятельно (взаимопроверка),
№ 201 – у доски,
№ 202 – один ученик работает на закрытой доске, остальные самостоятельно, после выполнения всеми учениками, сделать проверку.
Решение интересных задач по теме урока.
В четырехугольнике, проведите прямую так, чтобы она разделила его на три треугольника.
Сколько сторон имеет правильный многоугольник, каждый из внутренних углов которого равен 1350?
В некотором многоугольнике все внутренние углы равны между собой. Может ли сумма внутренних углов этого многоугольника равняться: 3600, 3800?
Стадия рефлексии.
Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
Информация о домашнем задании § 11; стр.75 №196, №198
Итог урока. Выставление оценок.