Задания 1тура Интеллектуального марафона для учащихся 2 классов (1вариант)


Интеллектуальный марафон 1 тур ВАРИАНТ 1
Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2_______
Русский язык
1.Придумайте слова, в которых выделенный слог является
первым в словах:
Ребята пили сладкий сок.
Слог пе добавим – стал _________________
А но пришло – уже _________________.
А если ку – читай _________________.
Со слогом ле прочтём _________________.
Туда пошли мы на ча _________________.
2.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. ____________________________________________________
3. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
4.Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Угольки, соловьи, вечный, зверь, красивый, вьюга.
5.Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
__________________________________________________________________
6.Напиши слово, состоящее из семи я?_________________________________
7.Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о, р, б __________________
Е, л, о, д ___________________
Н, ы, о, т_________________
8. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы.
Кошка согрела озябшие лапы.
9. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, (названия блюд подчеркни):
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Интеллектуальный марафон 1 тур ВАРИАНТ 1
Математика2класс
1.В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?________________________________________________
2.Два автобуса ехало в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город?_______________________________________________
3.Пётр – сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? __________________________________________________________________
4. У животного 2 правые ноги, две левые, Две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного? _________________________________________
5.Летели гуси. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки, на хвосте каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7.На верёвке завязали 3 узла так, что концы остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
__________________________________________________________________
9.Петя записал цифры 1 и 3 и получил число13. Затем он цифру 3 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?
__________________________________________________________________10.У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна отдать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?
_________________________________________________________________

Окружающий мир 2класс
1. Вспомни, какого цвета флаг ПМР, и раскрась его.
 
 
 
 2.Кто является главой нашего государства?__________________________________________________________________
3. Какая река протекают по территории нашей страны?__________________
4. Подчеркни явления природы:
Солнце, дождь, радуга, лягушка, снег, землетрясение, грибы, ураган, листья, человек.
5.Какую звезду можно увидеть днём? _________________________
6. Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?__________
__________________________________________________________________
7. Отгадай загадку «Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут».___________________________________________________________
8. Что находится в мыльном пузыре? _________________________________
9. Сколько ног у паука?_____________________________________________
10. Как называются животные, у которых тело покрыто шерстью? _________
_________________________________________________________________
11. Какую службу можно вызвать по телефону 101?______________________
_________________________________________________________________
12. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а) направо б) налево в) назад
13. К какому виду транспорта относится поезд?
а) наземный б) воздушный в) водный
14. Какую птицу называют лесным доктором?__________________________
15. Как птицы помогают деревьям?____________________________________
__________________________________________________________________

Чтение 2класс
1.Узнай героя из сказки:
Милая, добрая, крошечная – ____________________________________
Деревянный, любопытный, длинноносый – ________________________
Старая, страшная, беззубая - ____________________________________
2. Перечисли жанры устного народного творчества.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:
а) «Снежная принцесса»__________________________________________
б) «Мальчик и Карлсон»__________________________________________
в) «Стойкий железный солдатик»___________________________________
г) «Илья – царевич и снежный волк»________________________________
4.Восстанови пословицы. Соедини линиями.
Не спеши языком - а лень портит.
Труд людей кормит, торопись делом.
Не стыдно не знать - а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно, стыдно не учиться.
5. К первой части имени сказочного героя добавьте вторую часть.
Кощей- ________________________Елена- ____________________________
Василиса- _______________________Крошечка- ________________________
Мальчик- _______________________ Финист- _________________________
6. Вспомни и продолжи стихотворение.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Название _________________________ Автор_________________________
Какие его сказки ты знаешь?______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________