Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-7 классов по кулинарии Кулина



Пояснительная записка.
В среднем подростковом возрасте школьники с удовольствием посещают различные кружки, факультативы и другие дополнительные занятия. Особенной популярностью пользуются кружки по кулинарии, в которых дети с удовольствием учатся готовить. Программа кружка «Кулина» для учащихся 6-7 классов, рассчитанная на 68 часов в год.
Цель программы: - дать школьникам знания о рациональном питании; - сформировать умения по приготовлению здоровой пищи; - развить способность критически относиться разного рода модным диетам; - воспитать вкус здоровой пищи.
Задачи программы: - ознакомить с организацией труда при приготовлении пищи, экономическими расчётами; - развить практико-деятельных умений в области кулинарии, умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; - развить навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки;- ознакомить с особенностями различных диет, лечебными свойствами некоторых продуктов; - воспитать уважение к своему здоровью и труду. - Развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе, защищать творческий проект.
Программа разработана с учётом требований обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии (приказ №1089 Министерства образования РФ от 05.03.2004г.), программ по профессионально- техническому образованию, утверждённая Министерством образования РФ от 01.03.1993г, а также документов национального регионального компонента стандарта начального профессионального образования от 29 октября 1999 года, примерных программ «Технология. Трудовое обучение. 1-11 классы» (В.Д.Симоненко), а также с учётом психолого-педагогических и возрастных особенностей учащихся и их образовательных потребностей.
Объём профессиональных навыков и технических знаний, предусмотренных в программе, соответствуют действующим стандартам. Программа способствует формированию представлению о характере осознанного выбора путей получения дальнейшего образования в сфере обслуживания, подготовке к самостоятельной жизни и конкретным видам труда. Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальным в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания в школе способствует воспитанию физически и нравственно здорового поколения, развитию у учащихся чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, предполагает сочетание теоретических практических знаний – практическим занятиям отводиться 70 % учебного времени, в рамках которого учащиеся выполняют практические работы, проекты. Практическая деятельность учащихся носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и кулинарной культуры. Они учатся подбирать продукты для приготовления различных блюд, правильно выбирать способ обработки, красиво оформлять готовые блюда, организации при приготовлении пищи, экономическим расчётам. Защита проекта представляется, как итоговая работа по результатам изучения данной программы. Из-за большого объёма практических работ на изучения целесообразно отводить 2 часа в неделю.
По окончании прохождения программы учащиеся должны иметь представление: - о культурных ценностях национальных кухонь; - о рациональном питании; - о способах обработки продуктов; -о сущности диетического питания; - об особенностях различных диет, лечебных свойствах некоторых продуктов; - об организации труда при приготовлении пищи, экономического расчёта; - о современных тенденциях в сфере обслуживания пищевой промышленности; - о проекте.
Должны знать: - о культуре труда; - о пищевой ценности продуктов; - правила санитарии, гигиены, безопасной работы с инструментами и электрооборудованием - виды и кулинарные свойства продуктов; - основы технологии приготовления пищи; - о культуре застолья, правил приёма гостей, сервировке стола;- об основах рационального питания; - о физиологии питания;- о лечебных свойствах продуктов; - общие сведенья о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты;- об особенностях различных диет; - об этапах выполнения проекта.
Должны уметь: - осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии; - определять количество продуктов и выполнять технологические операции по обработке продуктов с соблюдением безопасных приёмов работы; - работать с кухонным оборудованием; - определять качество продуктов;- планировать работу; - выполнять сервировку стола; - составлять меню, согласно калорийности продуктов; - правильно выбирать способы обработки продуктов; - готовить диетические блюда;- рассчитать калорийность блюда; - рационально использовать знания о здоровой пище; - планировать проектную деятельность; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни
Содержание программы:
Занятие №1 (2ч). Тема: Вводное занятие.
Содержание: Цели и задачи курса. Значение питания для жизнедеятельности организма.
Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Проектная деятельность. Особенности выполнения проекта. Основные этапы выполнения работы над проектом. Защита проекта, критерии оценки проекта.
Практическая работа: Изучение инструкции по безопасности труда, санитарии и гигиены. Правила пользования нагревательными приборами. Правила обращения с режущими инструментами. Правила обращения с горячей посудой и продуктами.
Занятие №2 (2ч) Тема: История кулинарии.
Содержание: Этапы развития кулинарии в России. Традиционные кухни народов России.
Практическая работа: Ознакомление с организацией рабочего места для проведения кулинарных работ. Мк по молекулярной кухне.
Перечень блюд: апельсиновые макароны.
Занятие №3-4 (4ч) Тема: Основы здорового образа жизни.
Содержание: Физиология питания. Пищевые вещества и их значение. Питание и здоровье. Пути формирования здорового образа жизни.
Практическая работа: Выявление потребности человека в применении «кулинарии здоровья». Приготовление блюд из вареных овощей.
Перечень блюд: винегрет из фруктов и овощей, салат из свеклы со сливами.
Занятие № 5-6 (4ч) Тема: Профессиональная проба повар – кондитер, проект «Работа в ресторане».
Содержание: Профессиональная проба в виде игры. Выполнение проекта «Работа в ресторане», распределение ролей (директор, администратор, бухгалтер, повара – кондитеры, официанты и др.)Практическая работа: составление бизнес-плана работы ресторана, ролевая игра.
Занятие № 7-8(4ч) Тема: Наука о питании.
Содержание: Развитие науки о питании. Достоинства и недостатки вегетарианства, лечебного голодания, сыроедения. Пища и болезни. Опасность недоедания и переедания для организма. Продукты, вызывающие аллергическую реакцию.
Практическая работа: Построение индивидуального рациона.
Занятие № 9.(2ч) Тема: Культура поведения за столом.
Содержание: Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину, чаю. Праздничная сервировка стола. Правила поведения за столом.
Практические работы: Сервировка стола и выполнение правил поведения за столом.
Занятие № 10.(2ч). Тема: Молоко.
Содержание: Состав, лечебные свойства, противопоказания, хранение, употребление. Практическая работа: Приготовление молочно-орехового киселя.
Занятие № 11.(2ч) Тема: Кисломолочные продукты.
Содержание: Полезные свойства, способы изготовления, виды закваски.
Практическая работа: Приготовление творожного манника с цукатами.
Занятие № 12.(2ч) Тема: Первые блюда.
Содержание: Значение первых блюд в питании. Классификация супов по способу приготовления.
Практические работы: Приготовление супа из свежих овощей. Испанский суп – пюре гаспачо.
Занятие № 13(2ч) Тема: Крупы и макаронные изделия.
Содержание: Значение в питании человека. Виды круп. Их первичная обработка. Виды макаронных изделий и их первичная обработка. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления каш. Способы варки макаронных изделий. Процессы, происходящие при варке круп и макаронных изделий. Причины увеличения объема при варке. Соотношение крупы и макаронных изделий и жидкости при варке. Технология приготовления каш и макарон.
Практические работы: Приготовление лазаньи.
Занятие №14 (2ч) Тема: Доклад на тему: «Мое любимое блюдо». Содержание: Чтение докладов на тему «Мое любимое блюдо». Практическое занятие: Приготовить блюдо на выбор.
Занятие №15 (2ч). Тема: Поваренная книга С.А. Толстой. Содержание: Семейные традиции в Ясной поляне. «Анковский пирог» — рецепт семейного доктора Берсов Николая Богдановича Анке. 
Практические занятия: Приготовление Анковского пирога.
Занятие №16. Тема: Новогоднее блюдо.
Содержание: Программа праздника. Сервировка и оформление стола. Приготовление праздничного блюда.
Практические работы: Приготовить закуску «Рафаэлло»
Занятие № 17-29 (26ч) Тема: Национальная кухня разных народов.
Содержание: Национальная кухня разных народов. Исторические сведения о национальной кухне разных народов. Изучение особенностей приготовления пищи у разных народов и связь с обрядовой национальной кухней. Традиции в сервировке, подаче и употреблении национальных блюд.
Занятие №17 (2ч) Блюда русской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд. Перечень блюд: пельмени, кулябкаЗанятие №18 (2ч) Блюда болгарской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд. Перечень блюд: баница – слоёный пирог с творогом, яблоки по-болгарски.
Занятие №19 (2ч) Блюда Венгерской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд. Перечень блюд: гуляш в горшочке, творожные палатшинкен.
Занятие №20 (2ч) Блюда немецкой кухни. Перечень блюд: картофельный пирог, картофельные клёцки.
Занятие №21 (2ч) Блюда казахской кухни. Перечень блюд: «Бешпармак», «Бурсаки». Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие № 22(2ч) Блюда французской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд. Перечень блюд: омлет-суфле, картофель с луком, круассаны с шоколадом.
Занятие №23-24(4ч) Блюда татарской кухни. Перечень блюд: “Кыстыбый”, “Чак-чак”
Занятие №25(2ч) Блюда эстонской кухни. Мясной рулет с яйцами «Длинный мальчик»
Занятие №26 (2ч) Блюда японской кухни. Картофельный суп-пюре по-японски. Суши, роллы
Занятие №27 (2ч). Узбекский плов. Традиционное блюдо. Продукты для плова. Специи.
Занятие №28 (2ч). Приготовление пельменей, вареников, колдунов.
Состав теста для пельменей, вареников и колдунов и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников, колдунов. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Применение чисто-экологических продуктов.
Занятие 29. Американское пирожное «Брауни» с мороженым. (2 часа).
Набор ингредиентов для «Брауни», способ приготовления. История открытия шоколада. Польза и вред этого продукта. Подача.
Загнятие № 30 (2ч). Тема: Торт «Наполеон».
Содержание: История появления торта. Процесс приготовления торта. Способы украшения: шоколадные листья, сироп и др.
Практические работы: приготовить торт «Наполеон».
Занятие №31. (2ч) Тема: «Тульский» пряник».
Содержание: Особенности выпекания, чаепитие, история «Тульского пряника».
Практические работы: выпекание «Тульского пряника».
Занятие №32. Тема: Хлеб.
Содержание: Значение хлеба в питании человека. Польза отрубей. Бутерброды. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления простых бутербродов. Подача их к столу.
Практические работы: испечь хлеб, приготовить бутерброды.
Занятие №33. Тема: Работа над творческим проектом «Моё блюдо».
Содержание: работа над творческим проектом, оформление.
Занятие № 34. Тема: Защита проекта.
Содержание: защита проекта, дегустация блюд.
В каникулярное время проведение интенсивов с выездом в музеи, предприятия общественного питания по тематике занятий (4 часа в месяц).
Календарно-тематическое планирование по кружку «Кулина» в 6-7 классах
№ Тема занятия
Кол-во часов Дата
 календ Дата фактич. Тип занятия Вид контроля Применение оборудования, наглядных пособий Межпредметные, внутрипредметные связи Практические задания Д/з, в том числе творческого характера
1 Вводное занятие. Техника безопасности. 2 Комбинированный урок Фронтальная беседа. Таблицы, тетради, книги. ОБЖ, технология Выучить ТБ
Формируемые УУД 1.Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
2.Регулятивные:
Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
 3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы,речевая деятельность, навыки сотрудничества.
2 История кулинарии 2 Практическая работа Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, тетради, спецодежда, кух. оборудование Кулинария, медицина, анатомия, физиология, этика, эстетика. Приготовить апельсиновые макароны..Формируемые УУД 1.Познавательные:  ориентировка на разнообразие кулинарных традиций разных стран, в т.ч. в России, умение осуществлять анализ объектов с выбором отличительных признаков сортов чая, кофе и какао.
2.Регулятивные:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
3
-
4 Основы здорового образа жизни.
4 Практическая деятельность Таблица расчёта в тетрадях. Таблицы, тетради. Кулинария, медицина, анатомия, физиология. Рассчитать суточную норму витаминов для подростка. Приготовить блюда из вареных овощей Сост. список продуктов, содержащих витамины.
Формируемые УУД 1.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
2.Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
5-6 Профессиональная проба-повар-кондитер, проект «Работа в ресторане» 4 Игровое занятие Бизнес- план в тетрадях Тетради, пример проекта бизнес-плана Кулинария , математика, экономика Составление бизнес-плана работы ресторана, ролевая игра. Формируемые УУД 1.Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
2.Регулятивные:
Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
 3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.
7-8 Наука о питании 4 Практическая деятельность Таблица расчета в тетрадях. Тетради, распечатки о вегетарианстве, лечебном голодании, сыроядении. Кулинария, медицина, анатомия, физиология Построение индивидуального рациона.
Формируемые УУД Личностные
оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
9 Культура поведения за столом 2 Практическое занятие Сервировка стола, этикет Посуда, столовые приборы, стол, скатерть, салфетки Кулинария, этикет Сервировка стола и выполнение правил поведения за столом.
Формируемые УУД 1.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
2.Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 
10 Молоко 2 Практическая работа Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, тетради, спецодежда, кух. оборудование, газета «Кулина» Кулинария, медицина, анатомия, физиология Приготовить молочно-ореховый кисель Готовить дома по рецепту. Отзывы семьи.
Формируемые УУД 1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
11 Кисломолочные продукты 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование, газета «Кулина» Кулинария, медицина, анатомия, физиология, этика, эстетика. Приготовить творожный манник с цукатами, сервировать стол к завтраку. Готовить дома, отзывы
12 Первые блюда. 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта рецептов Кулинария. Приготовить испанский суп – пюре гаспачо.
Записать в тетрадь классификацию супов
13 Крупы и макаронные изделия. 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование, газета «Кулина» Кулинария Приготовить лазанью Написать доклад на тему «Мое любимое блюдо».
14 Доклад на тему «Мое любимое блюдо». 2 Комбинированный урок Готовое блюдо на вкусовые качества. Оформление доклада Доклады учащихся, Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование Кулинария Приготовить блюдо на выбор учащихся Написать отзыв в тетрадь о приготовленном блюде
15 Поваренная книга С.А. Толстой 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, поваренная книга С.А. Толстой Кулинария, история Приготовить Анковский пирог, перевести меры веса. 16 Новогоднее блюдо. 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, газета «Кулина» Кулинария Приготовить закуску «Рафаэлло» 17-29 Национальная кухня разных народов
17 Блюда русской кухни 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами Кулинария, история Приготовить «Кулебяку» Приготовить пельмени, отзывы
18 Блюда болгарской кухни 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами Кулинария, история Приготовить «Баницу» Записать в тетрадь «яблоки по-болгарски».
19 Блюда венгерской кухни 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история, этикет Приготовить гуляш в горшочке Приготовить творожные палатшинкен, отзывы.
20 Блюда немецкой кухни. 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история, этикет Приготовить картофельный пирог Приготовить картофельные клёцки, отзывы
21 Блюда казахской кухни. 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история, этикет Приготовить бешпармакПриготовить бурсаки, отзывы
22 Блюда французской кухни 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история, этикет Приготовить круассаны с шоколадом.
Приготовить омлет-суфле, отзывы
23-24 Блюда татарской кухни 4 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история, этикет Приготовить кыстыбый, чак-чак25 Блюда эстонской кухни 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история, этикет Приготовить мясной рулет с яйцами «Длинный мальчик». 26 Блюда японской кухни 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история, этикет Приготовить картофельный суп-пюре по - японски27 Узбекский плов 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история, этикет Приготовление плова 28 Вареники, колдуны, пельмени 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история Приготовление вареников, колдунов или пельменей на выбор 29 Американское пирожное «Брауни» с мороженым 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история Испечь пирожное «Брауни», украсить мороженым 30 Торт «Наполеон» 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история Испечь торт «Наполеон» 31 Тульский пряник 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история Испечь тульский пряник 32 Хлеб 2 Практическое занятие Готовое блюдо на вкусовые качества. Продукты для блюда, спецодежда, кух. оборудование, технологическая карта с рецептами. Кулинария, история Испечь хлеб 33 Работа над творческим проектом «Моё блюдо». 2 Практическое занятие Консультации по ходу работы над проектом. Тетради, листы формата А4, материал для творческого проекта. Кулинария, история, этикет, дизайнер, ДПИ Работа над проектом Работа над проектом. Подбор материала для проекта, оформление, приготовление выбранного блюда
Формируемые УУД 1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
34 Защита творческих проектов. 2 Обобщение, закрепление. Оформление, защита проекта, дегустация блюд Презентация, проектная работа Дизайнер, ДПИ, этикет Работа над проектом.