Конспект по математике «Занимательные уроки математики»


За долгие годы работы в школе, я провела много разнообразных уроков, а сейчас у меня появилось желание собрать этот материал и поделиться опытом с учителями. Может мой опыт заинтересует их и будет использован в их работе.
Особое значение математики в умственном воспитании и развитии отметил еще в ХVIII веке М.В. Ломоносов: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».
Математика сама по себе ум ученика в порядок не приводит. Все зависит от ориентации обучения, способа преподавания. Главная задача обучения математике – учить рассуждать, учить мыслить. Чтобы успешно решить эту задачу, надо дать учащимся прочные умения и навыки для решения простейших задач и упражнений. Поэтому отработка достаточно устойчивых вычислительных навыков всегда в центре внимания учителя.
Выработка навыков – одна из многих целей преподавания математики. Слушая объяснения учителя, читая учебник, можно сколько угодно ясно понять решение квадратных уравнений, но нельзя добиться автоматизма и беглости. Кроме того, нельзя предвидеть множество разнообразных ситуаций, которые могут встретиться. Для этого надо решить много задач. Эти задачи не требуют никакой инициативы, но дают прочные навыки. Эти навыки необходимы в любой специальности. Музыкант должен тысячи раз повторять скучные пассажи. При изучении иностранных языков надо заучивать и много раз повторять новые слова. При изучении математики надо твердо заучить таблицу умножения, иметь хорошие вычислительные навыки, бегло производить выкладки, выполнять тригонометрические преобразования.
Тренировочные задачи и упражнения необходимы на уроках, но это часто однообразная, утомительная работа. Одним из способов активизации детей на уроке при проведении тренировочных задач и упражнений является игровая форма. Дети работают на таких уроках с удовольствием. Ежедневные тренировки в сочетании с другими методами обучения приносит учащимся знания, умения, навыки, а затем и уверенность в своих знаниях.

О себе: Мустафаева Софья Ахмедовна 1953 года рождения. Окончила Ошский Государственный педагогический институт, физико-математический факультет, учитель математики и физики. Стаж работы в школе - 42года, 29лет из них я была директором своей родной школы№3 поселка Рудничный, города Краснотурьинска Свердловской области.
С 2007 года ветеран педагогического труда. Имею правительственные награды.



Урок – сказка
«В сказочной математической стране»
Учитель математики: Мустафаева Софья Ахмедовна «В сказочной математической стране»
Сегодня ребята мы с вами попали в сказку. Скажите, а вы любите сказки? Но чтобы побывать в сказке, нам необходимо преодолеть математические трудности.
(Учитель подходит к столу). Ой, а что это такое? Письмо? Ой, а от кого же оно? (Вскрывает конверт и читает: чтобы попасть в сказочную страну надо полететь на ковре-самолете.) Дети решают задачу№1.
Ну, вот посадка на ковер-самолет прошла успешно. И сейчас мы с вами летим в страну сказок. А под нами тридевятое царство тридесятое государство. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. А длину этой дороги вы узнаете, решив задачу№2.
И вот мы снова в пути. А что там виднеется вдалеке? Да это же избушка Бабы-Яги. Я даже слышу ее голос! ( Выходит Баба-Яга и просит: « Ай-ай, я стала стара, заболела, и не помню, как варенье сварить! Помогите мне!»). Все решают задачу№3.
Учитель смотрит нарисованную на доске карту движения по сказочной стране. Ой, что же делать? У нас на пути река. Ее надо переплыть, а значить решить задачу№4.
Мы вовремя переплыли через реку. Я вижу карету, а в ней сидит Кот в сапогах! Может он нас подвезет? Но почему он такой грустный? (В класс входит Кот в сапогах и говорит: « Я засеял поля и покосы, а каков будет результат, не знаю».) Ученики решают задачу№5.
Учитель: что за клубок? Бросим его и продолжим путь. А кто же это такой печальный? Да это же Буратино! Кто тебя так расстроил? Задача трудная, и я ее решить не могу. (Дети решают задачу№6).
И снова в путь! Ура! Я вижу дом старика Хоттабыча! Но он чем- то огорчен. Спросим его? (Старик Хоттабыч поведал такую историю: «Мыши в чулане погрызли мои рукописи и теперь я не знаю, где какие цифры и где какие знаки?».) Решаем задачу№7.
А теперь давайте узнаем, какую же он имел профессию? И решим вот этот кроссворд. Дети решают задачу№8. (Ответ задачи - соответствует букве. Заполнить таблицу: 918 –Ж; 212 – Н; 105 –Д; 408 – И.)
Ну, вот и сказке конец!
Задачи для проведения урока.
1задача: Скорость ковра-самолета 275км/ч. Увеличьте эту скорость в 10 раз. (Ответ:2750).
2задача: Скорость первой лодки 60км/ч, а второй – 80км/ч. Путь от одной пристани до другой – 500км. Какое расстояние будет между лодками через 2 часа? (Ответ:220км).
3задача: Для варенья из вишни взяли 2 части ягод и 3 части сахара. Сколько сахара нужно взять для варки варения из 2кг 600г ягод? (Ответ: 3кг 900г).
4задача: Составить и решить уравнения.1)Сумма 3х и 5х равна 96.( Ответ:х=12). 2)3у больше, чем у на 48.(Ответ:у=24).
5задача: Один крестьянин накосил с поля на 5 тонн сена больше, чем 2 – ой, а вместе они накосили 43 тонны. Сколько сена накосил каждый крестьянин? (Ответ:1-19; 2-24).
6задача: 123*27-23*27=(2700.)
7задача: 2756-1234=1522; 4738+1543=6281.(В этих примерах нужно вырезать некоторые цифры и знаки. Как будто погрызли мыши.) 8задача:1)284+634=(918)
2)423-211=(212)
3)49+56=(105)
4)17*24=(408 ). (Ответ: ДЖИН). Спасибо за урок, дети!
Учитель математики: Мустафаева Софья Ахмедовна.
Урок – конкурс
«Ох уж эта математика»
Учитель: Мустафаева Софья АхмедовнаУрок – конкурс рекомендую провести в 5 х классах.
Ход конкурса
Ведущая: Счетный конкурс открываю, добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире, их сейчас представляю я.
№1 Вот команда «Треугольник»: пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу, все заданья по плечу!
№2 Про команду номер два разошлась уже молва.
Называется «Квадрат», им любой ученый рад
№ 3 У команды третье здесь всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется «Кругом» - стойкие и друг за друга.
Чтоб игра пошла, как надо, я жюри представить рада:
Тот, что справа, - Ломоносов – математик и философ.
Лобачевский слева здесь, гордость русская и честь!
Третья – им как раз под стать. Софьей Ковалевской звать!
Итак, турнир я открываю, всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать, быстро все в уме считать!
Первый Тур
Ведущий Первый тур мы начнем, победителей узнаем
Здесь загадки и шарады. За разгадку – всем награды.
Шла старушка в Москву и на встречу ей три старика .Сколько человек шло в Москву?
Что легче: пуд ваты или пуд железа?
Сколько горошин может войти в пустой стакан?
К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
Второй Тур
Ведущий Тур второй: пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать, вам же думать и считать.
Задача № 1.

5155311
1 кг 2 руб.
Сколько стоит арбуз? (18 рублей)
Задача № 2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Ответ: на 19 – й день.
Задача № 3. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? (1 пуд = 16 кг. 336 рублей)
Третий Тур
Ведущий. Третий тур мы начинаем, капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи, пожелаем удачи!
В оной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? Ответ (4 детей).
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? Ответ: 5 кг.
Шоколадка стоит 10 рублей, и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ 20 рублей.
Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? Ответ: 3 мин.
Четвертый Тур
Ведущий. Вы, ребята все устали. Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора! Так четвертый тур – «Игра»!
«Каждой руке – свое дело».
Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
Нарисуйте из цифр человека.
Конкурс на внимание.
Считаем до тридцати, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я».
Считаем: 32 , 52 , 72 , угол в квадрате.
Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?
А) - = 1
3 4 9
9
16 49 В)
Подведение итогов конкурса
Ведущий. Вот закончилась игра, результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудится и в турнире отличился.
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров Награждение победителей.
Спасибо за урок, дети!
Учитель: Мустафаева С.А.
Развитие интереса
и активности учащихся
при обучении на уроках
математики с использованием
элементов игры
Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна.
Урок математики в 6 классе.
Развитие интереса и активности учащихся при обучении на уроках математики с использованием элементов игры.
Урок – одна из основных форм обучения, следовательно, на уроке необходимо воспитывать, развивать у учащихся глубокий и многосторонний интерес к знаниям. Дети идут на урок чаще всего за общением с друзьями, с учителями. Наивысшую радость и удовольствие они испытывают от работы, позволяющей им отрывать себя: свои способности, возможности. Их глазки загораются и в тот момент, когда их учат чему – то значительному ,важному для жизни вообще, а не для получения отметки. Последние годы работы убедили меня в том, что нельзя идти на урок лишь со знанием какой – то теоремы и набором заведения урока связан с работой по формированию умений наблюдать, анализировать, обобщать, конкретизировать, строить гипотезы, делать выводы, задавать вопросы , спорить, отстаивать свою точку зрения складывается в раскрытии личности каждого ребенка на уроке. Поэтому я включила в уроке. Поэтому я включила в урок технологию игры и КСО.
Урок – игра в 6 классе «Математические тяжеловесы»
Тема: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями с элементами рациональных чисел.
Цель: Включить в процесс быстрого счета весь класс
Ход урока
Сегодня у нас необычный урок. Урок – соревнование «Математические тяжеловесы».
Спортсмены - ребята
Судьи – учащиеся 8 класса
Как в каждом соревновании мы начинаем с тренировки. И так вы получили эстафетную палочку. Кого вы выбираете капитаном? В начале, необходимо решить пример на все действия за 6 минут. Конкурс капитанов (получают задание). В это время решаем:
Записать обыкновенные дроби в виде десятичных или наоборот
12 =0,5; 35 =0,6; 0,2= 210 = 15; 0,04= 125Назвать число обратное данному.
10 110; 1 11 ; 73 37 ; 0 - ?
Какое число не имеет обратного? Ответ: 0
*8 - 1* = 38 13 + *4 =*4 5* - *3 = 16Ответы: 48 - 18 = 38 12 + 14 = 2+14 = 34 56 + 23 = 5-46 = 16Дополнительные вопросы:
а) Назовите числа противоположные числу 2; - 2; - 14 ; 14; 1 56;
-1 56; -2 = 2
б) Найдите х, если -2х = 13 (х = - 6,5)
Чему равно выражение? (подготовить задание)
Слушаем капитанов. (5 мин.)
Капитаны получают разные задания, с ними работают тренеры.
Карточка конкретно каждому:
Например: 1. Рассказать классу, как найти неизвестное уменьшаемое.
2. Решить уравнения:
а) х – 5 736 = 1 512
б) у - 45 = 12 в) а - 19 = 518 3. Рассказать, как решаем уравнение (2 а) записи делают в тетради
6. Начинаем соревнования:
а) подходят к доске с ответами и меняют
карточки (разной трудности).
СХЕМА в каждом кармашке задания для 100 кг решения по сложности
от 30 до 100
50 кг 70 кг
30 кг 40 кг
Все начинают с 30 кг ( 20 минут) за игрой следят ребята 8классов. У учащихся свои карточки для отметок.

Вес 1 – я попытка 2 - я 3 - я Итог Оценка
100 70 50 40 30 Затем подводим итог. Называем победителей. Это те учащиеся, кто выполнил за 20 минут примеры разной сложности с первой попытки и достигли (взяли вес)100 кг.
Так как такой урок – игра проходит на одном дыхании, весь класс активен и хороший результат урока.
Спасибо за урок, дети!
Учитель математики: Мустафаева С.А.
Игра – конкурс
«Один за всех и все за одного»
для учащихся 6 - классов
Учитель: Мустафаева Софья АхмедовнаЦель: развитие интереса по предмету.
Сценарий путешествия в веселую страну «Математику».
(звучит песня «Дважды два - четыре»)
Внимание, внимание!
Приглашаем всех девчонок и мальчишек отправиться вместе с нами в веселую страну «Математику».
Не забудьте взять с собой быструю мысль, находчивость, смекалку, сообразительность.
Итак, счастливого пути, путешественники.
А почему путешественники?
Дело в том, что если хочешь узнать новое, понять загадочное, увидишь любопытное, проверишь свою смекалку – отправляйся в путешествие.
Будешь двигаться от станции к станции, разгадывать викторины, участвовать в турнирах мудрецов, в конкурсах и соревнованиях находчивых.
Вам придется идти в бой, чтобы ответить на одно из ста тысяч «почему», решить задачи Х, У и Z, встретиться с мудрым «Дум Думычем».Будьте внимательными.
Победят самые дружные.
Жюри одобрят только те ответы в которых, принимает участие весь класс. Недаром наша игра называется «один за всех и все за одного».
Победят самые трудолюбивые, самые сообразительные и смекалистые.
(Представляет жюри).
А теперь разрешить представить команды.
Класс….
Название……
Девиз…..
Итак, последнее приготовление… игра начинается.
1 Чтец. Математика – наука интересная для нас.
2 Чтец. Математику – повсюду мы встречаем каждый раз.
1 Ч. Видишь, движется трамвай, и летит самолет,
2 Ч. для машин и пешеходов нужен точный числовой расчет.
1 Ч. Чтобы правильно решать, надо дроби точно знать.
2 Ч. Добросовестно % на уроках вычислять.
1 Ч. В космос мы послать желаем
Капитанами растем.
2 Ч. Одного пока не знаем, хватит знаний или нет.
Ведущий: Друга спроси и задумайся сам.

Разминка
(задает по одному вопросу каждому классу).
Какое число / на все числа без остатка. Ответ: 0.
Какие 3 целых числа при умножении и сложении дадут одинаковые результаты. Ответ: (1*2*3 = 6); (1+2+3 = 6)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? Ответ: 40 км.
Двое мальчиков шли в школу и встретили еще троих. Сколько мальчиков пришло в школу? Ответ: 2
Урок. Звенит звонок. Начнем же с вами мы урок. Свой примеры ты сосчитай, остальные передай. Там считая друг за друга, все примеры мы решим. Написав ответ, последний вы к ведущему спешите, побеждает тот знаток, кто вперед сдает листок.
-7 – 27 = 9) 127345 * 345127 = 17) –5 х * 23 =– 3 * 15 = 10) 13 х * 3 = 18) – 2 х * 32 =– 4 х * (- 12) = 11) 5: 15 = 19)(-1 * (-3)2) =
25 х * 8 = 12) 15 : (- 5) = 20) (-1 + 3)2 =
– 13 х * 3 = 13) 4 х * 1 14 = 21) 0,72 =15 х * (- 6) = 14) 24 = 22) (- 0,3)3 =12 * 13 = 15) (- 3)3 = 23) (3 хy3 )2 =
58 * 14 = 16) 3 аb2 * 4 а2b = 24) 19330 =А сейчас вы будете участниками встречи с великим … Пифагором (открывается дверь)
Пожалуйте к нам, милости просим (входит Пифагор)
О сколько здесь умных и находчивых. Я очень хочу с вами познакомится и сразу узнать, с кем имею дела.
Ответьте на вопросы :Класс….. Вопрос……
Молодцы ребята. Действительно, я имею дело с хорошими математиками.
Слушайте, я расскажу Вам о древней эпохе Пифагора (рассказ).
А теперь прошу задать вопросы мне.
Вопросы:
Какова сегодня потребность в математике?
А может ли быть, что через 1000 лет математикам больше нечего решать. Все решено?
Ведущий – Мы благодарим Вас, Пифагор, за интересный разговор.
(Пифагор, уходит).
Ведущий – Ребята! Я думаю, что вы все хорошо выучили домашнее задание.
Итак, сколько стоит минута.
Ваши ответы напишите на листочках и сдайте жюри.
Первый урок окончен.
Слово жюри. Звенит звонок, перемена, перемена.
(Вбегают 2 фокусника).
1 фокусник – Ребята, вы уверены, что ниши примеры вам ни предложение, вы их как орехи щелкаете.
Но всякий ли, кто хорошо знает математику, умеет ли ее применять в жизни. Да еще не только для пользы, но и для развлечения.
2 фокусник - А вы представьте себя, хорошему математику найдется дело даже в концертной программе. Выступление его будет проходить на высоте.
Например:
Фокусы, но в основе ловкости – знание математики.
1 ф. Итак внимание, смотри сюда.
I II III IV
1
3
5
7
9
11
13
15
2
3
6
7
10
11
14
15 4
5
6
7
12
13
14
15 8
9
10
11
12
13
14
15

С помощью этой волшебной таблицы я могу узнать, сколько лет каждому из вас. Вот сейчас я отвернусь, а вы, назовите в каких таблицах, встречается число, обозначающий ваш возраст.
Ответ: Правильно, заложить таблицу ни так уж и трудно, но весь секрет в том, (что) как ее составить. Кто догадался? Подумайте, как самим составить таблицу?
2 ф. – А я вам покажу другой фокус. На столе у меня лежат монеты 1,2,3,5 рублей. Прошу подойти двум учащимся из класса и взять из этой кучи по одной монете…
Пусть 1 умножит количество взятых монет на 5 и к произведению + 3, сумму умножить на 2 и к произведению приставить количество который взял второй.
Окончательный результат назвать вслух.
Ответ: От ответа нужно отнять шесть. В результате каждая цифра означает взятие монеты.
2 * 5 = 10 10 + 3 = 13 13* 2 = 26
26 + 5 = 31 31 – 6 = 25
1 фокусник – А теперь просим показать свои таблицы.
Концертная программа классов.
Ведущий. Приглашаем Вас всех в город Веселых затей.
(Прикалывают картинку с такой надписью).
Выносятся 8 столиков с названием улиц «Мудрецов».
1 Ответ: 2+8+1+7=18 3

2 4

3 5 Ответ: 9 перевернуть как 6

9 8 6=8 3+4+5+6 = 18
Коллективное задание.
Посмотрите внимательно на рисунок.
Сумма числа в левой половине равна 19 а во 2 – ой 20. Напишите на отдельных бумажках цифры и подумайте, как переместить только 2 из них, чтобы суммы были равны.
Время ! Ответ сдать жюри.
Ответ: Переместить цифры 8 и 9 и 9 перевернуть как 6 ответ = 18
Улица художественная.
Из 4 – х геометрических фигуры нарисовать рисунок.


.
Улица великих комбинаторов.
Приглашаем 2 человека.
Составить несколько рисунков из палочек.





Ответ: рыба и. т. д.
Улица Всезнайка:
РЕШИ
ЕСЛИ
СИЛЁН
Замените буквы цифрами так, чтобы получился арифметический, пример. Одинаковые цифры должны соответствовать одинаковым буквам. Известно, что Н = 8.
Ответ:
Пока жюри подводит итоги, все хором исполняют песню «Дважды два четыре». В страну знаний каждое утро зовет тебя школьный звонок, на самый главный математический урок.
Удивительные открытия ждут тебя в этом походе. И нам бы не были трудны дороги знаний, не отступайте - проводите их до конца.
Счастливого пути в мир математики.
Спасибо за урок, дети!
Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна.
Нужно:
Ведущих – 2 человека + 1
Жюри (3 человека) из других классов.
Команды
А) Название
Б) Девиз
4. Листочек бумаги.
5. Пифагор (костюм – 1 человек).
6. Вопросы для Пифагора (4).
7. Листочек детям.
8. Таблицу для фокусов. (2 человека).
9. Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
10. Таблички:
«Веселых всезнаек»
«Художников»
«Великих Комбинаторов»
«Всезнаек»
Интеллектуальный турнир по математике для учащихся
8 – х классов
Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна
«Математические тяжеловесы»
Ведущий 1 – Ребята! Сегодня мы проводим бой турниров! Математический интеллектуальный турнир. Необходимо создать 2 команды по 5 человек. Остальные ребята могут быть участниками любого конкурса и болельщиками своей команды.
Ведущий 2 – Команда должна хорошо знать математику, алгебру и геометрию.
В 1 – Проводим отборочный тур.
Первые 5 человек, которые поднимут вес 100 кг, становятся участниками команды. (Дети решают заготовленные задачи).
В 2 – Этап, соревнования начинаются.
В 1 – Команде надо дать математическое название и девиз.
Призы жетоны, которые будут превращаться в оценки по алгебре и геометрии.
Этап разминка команд.
В 2 – Три гуся летят над нами
Два гуся за облаками
Восемь скрылась за ручей
Сколько было всех гусей.
Ответ: 13
В 1 – Первый Назар шел на базар,
Второй Назар – с базара.
Какой Назар купил товар,
Какой шел без товара?
Ответ: 2 – й с товаром, 1 – й - нет.
В 2 – Если 2 больше одного, то ….
Ответ: один меньше двух.
В 1 – Какой это закон математики? Как он читается
(а + b = b + a – переместительный закон. От перестановки мест слагаемого, сумма не меняется).В 2 – Не меняя порядок, поставьте знаки арифметических действий, чтобы результат равнялся 1. 1234 = 1
Ответ: (12 : 3: 4) = 1
В 1 – Чему равна сумма чисел?
1+2+3+4+5+6+7+8+9 =
Ответ: 45
В 2 – Найдите ошибку:
1 Т = 100 ц1 км2 = 10 га
Ответ: 1 Т = 10 ц; 1 км2 = 100 га.
В 1 – Конкурс Болельщиков.
Все решают по переменке
17
17
11
14


5
8
2


9
3
18
4
7
9 +
Сложить с 9
12


6

16

15
13

20
0
8


4
- 4
1616


28
24
8
0
Вычесть 4
12
- 4


12
32

16

36
4

В 2 -. Конкурс «Ловись рыбка и мала и велика»
(На бумажных рыбках записаны задания. Ученик удочкой ловит рыбку и решает задания.)Ответы: № 1 - 1, № 2 - 41, № 3 – 1,003, № 4 – 5,02, № 5 -2,2 2 2 10 или 2 15В 1. - Найди объем.
Работает вся команда.
1-й - чистит картошку так, чтобы очистки были самыми длинными (чем длиннее).
2-й - измеряет длину самой длинной очистки линейкой.
3-й – вырезает куб из картошки.
Затем все находят объем.
Ответ: V=а3 должны сказать чему равна сторона квадрата и V.
B 2 -..Считаем устно.
(Выбегают с ответом, ( карточка с числом) кто быстрее).
42 – 13 = 29 74 – 55 = 19
(Несколько примеров).
В 1 – Бой боксеров. (Капитаны)
Начертить (равнобедренный) треугольник и измерить его углы.
Узнать с кем ты вел бой. (На спине записки: мел и тряпка).
(Все делают в боксерских перчатках).
В 2 – Конкурс счет на МК. 2 человека
1 – й пишет
2 –ой считает на микрокалькуляторе.
1,93 : 0,1 + 70 * 0,01 = 2,5 * 0,04 : 0,001 – 99,8 =
1,93 : 0,1 = 19,3 1) 25 *0,04 = 0,100
70 * 0,01 = 0,7 2) 0,1 : 0,001 = 100
19,3 + 0,7 = 20 3) 100 – 99,8 = 0,2
Ответ: 20 Ответ: 0,2
В 1 – Умеем считать.
Назвать 10 имен мальчиков
10 имен девочек.
( Девочки мальчиков)
В 2 – Как записать 4 тремя пятерками? 5 5 5Ответ: 5 – (5 : 5) = 4
В 1 - Этап турнир окончен.
У кого есть жетоны, вложите их в свои конверты и сдайте учителю математики.
Вы будете иметь оценку в журнале.
Спасибо за урок, дети!
Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна.
Нужно:
2 – х ведущих.
2 команды по 5 человек.
Жетоны + проверяющие (учителя или учащиеся).
Закон a + b = b + a.
Мел, тряпку.
Конкурс рыболов
Картофель 2 штуки, 2 ножа, 2линейки.
Цифры от 1 до 9 (2 комплекта).
Перчатки для бокса, надпись, мел, тряпка, 2 треугольника и 2 транспортира.
10) 2 МК.
11)Иголочки.
12)Фломастеры.