Программа курса внеурочной деятельности Магия творчества


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»

Рекомендовано: Утверждено:
Методическим объединением
учителей технологии, физической
культуры, музыки приказом МБОУ «Гимназия»
Протокол № 1
от «30» 08 2016г. «30» 08. 2016г. № 256
Рабочая программа по внеурочной деятельности
курса «Магия творчества»
Направление: социальное
5 класс




Составитель: Захарова Л.А. учитель технологии
высшей квалификационной категории

г. Черногорск, 2016 г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по предметам и программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС на уровень основного общего образования (приказ МБОУ «Гимназия» от 24.06.2015г. №235); на основе Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) разработаны в рамках реализации проекта «Разработка Требований к структуре основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами».
Цели программы:
Создание условий для развития творческого потенциала, культурных и познавательных способностей учащихся в области декоративно-прикладного искусства.
Формирование у детей практических умений и навыков в различных видах декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Формировать устойчивый познавательный интерес к творческой и художественной деятельности;
Воспитывать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.
Развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность, воображение средствами декоративно-прикладного искусства;
Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Содействовать в воспитании будущей матери и хозяйки дома
Место курса в учебном плане
Программа «Юный кулинар» разработана на два года занятий для учащихся 5 класса и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Учебный план МБОУ «Гимназия» на этапе основного общего образования включает в 5 классах – 34 часа
Формы организации учебных занятий
комбинированные занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение),
беседа,
консультация,
экскурсия,
дискуссия,
практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков;
учебная игра.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Магия творчества»
№ п/п Содержание Аудиторных занятий/ Внеаудиторных занятий Основные виды деятельности учащихсяПланируемые результатыВводное занятие (1ч.)
1 Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Направления курса. Техника безопасности при работе с инструментами, используемые в различных разделах программы. Экскурсия в местный краеведческий музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества. 1/0 Участие в беседах. Усвоение основных понятий и определений по теме. Изучение правил ТБ, правил работы с ручными инструментами. Посещение городского музея - проявление учебно-познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства и к творческой деятельности в целом;
- развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов России и мира;
Нитяная графика (10 ч.)
2 Понятие нитяная графика и знакомство с историей возникновения нитяной графики. Материалы и инструменты. Технология выполнения основных приёмов нитяной графики: круг, угол, кривая, овал. Особенности переноса рисунка. Создание эскизов и схем для нитяной графики. Выполнение работ в технике нитяная графика 10/0 Участие в беседе с использованием материалов ЭОР. Усвоение основных понятий и определений по теме. Выполнение практических работ. Поиск информации по истории нитяной графике Знать основные приёмы нитяной графики, особенности создания эскизов и схем для нитяной графики. Уметь выполнять работы в технике нитяной графики
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с различными материалами и инструментами;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
- планировать свои действия при изготовлении работы
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять эскизы, технические рисунки;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Плетение (10ч.)
Материалы и инструменты, используемые в плетении из газет. Технология заготовки лозы. Способы плетения. Особенности плетения по каркасу и без него. Способы заправки края. Технология оформления работы.
10/0 Участие в беседе с использованием материалов ЭОР. Усвоение основных понятий и определений по теме. Выполнение практических работ. Знать технологию изготовления лозы из газет или журналов, способы плетения, особенности плетения по каркасу и без него. Уметь плести вазы, салфетницы.
- проявление учебно-познавательного интереса к плетению из газет
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности и вносить необходимые коррективы
- планировать свои действия при изготовлении работы
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Лоскутная пластика (12 ч.)
Ткани для лоскутного шитья. Свойства тканей. Способы подготовки лоскутов к работе: стирка, утюжение, декатировка. Прокладочные и подкладочные ткани.
Основы цвета. Цветовой ряд. «Холодные» и «тёплые» цвета. Гармоничное сочетание цветов. Лоскутная картотека. Инструменты и материалы для лоскутного шитья: Особенности лоскутной пластики на пенопласте. Материалы и инструменты. Особенности разработки эскиза для работы. Техника выполнения работы.
10/2 Участие в беседе с использованием материалов ЭОР. Усвоение основных понятий и определений по теме. Выполнение практических работ. Поиск информации по истории лоскутного шитья. Посещение магазина тканей. Знать виды тканей и инструментов для лоскутной пластики, гармоничное сочетание цветов, технологию лоскутной пластике на пенопласте.
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе трудовой деятельности;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с различными инструментами;
- - планировать свои действия при изготовлении работы
-находить и предъявлять информацию по истории
- оценивать качество выполненных работ по критериям.
Выставка – ярмарка (1ч.)
Подведение творческих итогов работы по программе. Подготовка итоговой выставки -ярмарки. 1/0 Участие учащихся в выставке – ярмарке. - развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов России и мира;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности
3. Календарно-тематическое планирование курса в 5 классе
на 2016-2017 уч. год
Количество часов за год – 34ч.
№ п/п Тема урока Кол-во
часов Дата проведения
План Факт
Вводное занятие (1ч.)
1 Вводное занятие. Содержание курса 1 2.09 Нитяная графика (10ч.)
2 Нитяная графика. Материалы и инструменты. 1 9.09 3 Технология выполнения основных приёмов нитяной графики. 1 16.09 4 Проект «Подарок учителю» 1 23.09 5 Проект «Подарок учителю» 1 30.09 6 Проект «Подарок учителю» 1 7.10 7 Изготовление миниатюры в технике изонить «Знаки зодиака». 1 14.10 8 Изготовление миниатюры в технике изонить «Знаки зодиака». 1 21.10 9 Изготовление миниатюры в технике изонить «Знаки зодиака». 1 28.10 10 Оформление работы 1 11.11 11 Оформление работы 1 18.11 Плетение из бумаги (10 ч.)
11 Плетение из бумаги. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. 1 25.11 12 Подготовка лозы для плетения. 1 2.12 13 Подготовка лозы для плетения. 1 9.12 14 Подготовка лозы для плетения. 1 16.12 15 Технология плетение из бумаги изделий 1 23.12 16 Проект «Вторая жизнь газет и журналов» 1 30.12 17 Проект «Вторая жизнь газет и журналов» 1 13.01 18 Проект «Вторая жизнь газет и журналов» 1 20.01 19 Проект «Вторая жизнь газет и журналов» 1 27.01 20 Проект «Вторая жизнь газет и журналов». Защита проекта 1 3.02 Лоскутная пластика (12 ч.)
21 Лоскутная пластика на пенопласте. Материалы и инструменты. 1 10.02 22 Основы цвета. Цветовой ряд. Гармоничное сочетание цветов 1 17.02 23 Техники лоскутной пластики 1 24.02 24 Изготовление изделия в технике артишок. Подготовка ткани к работе 1 3.03 25 Изготовление изделия в технике 1 10.03 26 Изготовление изделия в технике 1 17.03 27 Технология изготовления панно на пенопласте. 1 7.04 28 Изготовление панно методом инкрустации. Перевод рисунка. Подбор тканей 1 14.04 29 Изготовление панно методом инкрустации 1 21.04 30 Изготовление панно методом инкрустации 1 28.04 31 Изготовление панно методом инкрустации 1 5.05 32 Изготовление панно методом инкрустации 1 12.05 33 Изготовление панно методом инкрустации. Оформление работы 1 19.05 34 Проведение выставки -ярмарки — праздника декоративного искусства и его мастеров.
1 26.05 4. График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности «Магия творчества» в 5 классе на 2016 -2017уч. год
№ п/п Темы представления результатов Дата проведения
1 Проект «Вторая жизнь газет и журналов». Защита проекта 3.02
2 Проведение выставки -ярмарки — праздника декоративного искусства и его мастеров. 26.05