Конспект занятия для детей 5-6 лет по речевому развитию: Рассказывание сказок по кодированию «Три поросенка», «Три медведя», «Репка».


Тема: Рассказывание сказок по кодированию «Три поросенка», «Три медведя», «Репка».
Цель: Учить детей передавать содержание сказок, используя схемы – сказки; подбирать определения к существительным и согласовывать их. Закрепить представления детей о русских народных сказках; об истории создания народных сказок в отличии от авторских. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Ход занятия:
- Ребята, любите ли вы сказки?
- Почему вы их любите?
- Да, конечно, в сказках всегда много интересного, волшебного. В них прославляется добро и наказывается зло и конец у сказки обычно всегда бывает счастливым, поэтому и любят их дети.
- Кто сочинил сказки? (народ, автор)
- Какие писатели сочиняли сказки?( Андерсен, Ш.Перро, А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, К. Чуковский,…)
- Назовите эти сказки.
- Кто сочинил сказки: «Репка», «Колобок», « Три медведя», « Маша и медведь»…?
- Правильно, эти сказки – народные. Их придумали талантливые народные сказители. И никто не знает ни их имени, ни фамилии. Как вы думаете, почему?
- Да, правильно, они были написаны очень давно, когда простые русские люди не умели ни писать, ни читать. Не было ни книг, ни радио, ни телевидения, ни красивых игрушек. Чтобы порадовать своих деток, люди придумывали и рассказывали им чудесные сказки.
- Как же они сохранились до нашего времени?
- Да, их передавал друг другу талантливый русский народ. И каждый раз сказка изменялась: новый рассказчик вносил в нее что – то свое. Сказки становились все лучше и лучше, интереснее и интереснее. Поэтому и дошли до нас такие чудесные сказки. Потом их переписали, напечатали и теперь их никто уже не забудет.
- Ребята, посмотрите на заколдованный рисунок. Посмотрите внимательно, подумайте и попробуйте догадаться – какая сказка спряталась здесь?(ответы детей).
- Давайте расскажем сказку, используя схему.( «Три поросенка»).
Аналогично рассказываются сказки: «Три медведя», «Репка».
Словесная игра: «Слова – наоборот»
Трусливый – храбрый, умный – глупый, злой – добрый, хороший – плохой, кислый – сладкий, вежливый – грубый, холодный – горячий, чистый – грязный, твердый – мягкий, высокий – низкий, широкий – узкий, высокий – низкий, светлый – темный.