Урок физической культуры в 9 классе на тему: « Лёгкая атлетика: кросс 1000м, прыжки в высоту с разбега, бег 100м. Общефизическая подготовка. Волейбол: двусторонняя игра».


ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 9 КЛАССЕ
ТЕМА: « Лёгкая атлетика: кросс 1000м, прыжки в высоту с разбега, бег 100м.
Общефизическая подготовка. Волейбол: двусторонняя игра».
ЗАДАЧИ:
1. Развитие общей выносливости
2. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.
3. Совершенствование техники быстрого старта.
4. Проверка умений и навыков игры в волейбол.
ХОД УРОКА
Часть
урока Содержание Дози-
ровка.
мин. ОМУ
(организационно-методические указания)
1 Вводная 2 1.построение
рапорт,
приветствие 1 учитель
2. задачи наурок Учитель.
2 Основная 40 1. кросс
1000 м. 4 В колонну по одному, дистанция 2м, V=4-5 м/с.
Следить за техникой бега: корпус прямо, не напря –
гаться, руки произвольно, не раскачиваться, шаг с
перекатом с пятки на носок, дыхание смешанное.
2. ОРУ № 1 5 См. приложение 2
3.Высота с/р10 Повторить подводящие упражнения. Разучить более сложные упражнения (продолжение):
5. Махи маховой ногой на месте. И.п.- встать боком к опоре (барьер, партнёр) на толчковую ногу со сто-
роны маховой ноги, маховую отвести назад.
Выполнить мах от бедра вверх-вперёд, пронося ногу низко над опорой с носком, взятым на «себя».
В конце маха подняться на носок толчковой ноги, маховую полностью выпрямить в коленном суставе. После освоения махов их надо выполнять в сочетании с прыжком вверх. (повторить 5-6 раз)
6. Прыжки в высоту с упрощенной техникой преодо-
ления планки, способом «перешагивание», с 5-7 ша-
гов разбега. (повторить 6-10 раз)
7. Прыжки с произвольного прямого разбега, через препятствие, высота 50-60 см. Длину разбега и вы-
соту увеличивать постепенно. (повторить 8-12 раз)
8. Соревнование в прыжках в высоту способом «перешагивание»
4.отжимание
в упоре лёжа
(юноши).
подъём ту-
ловища
(девушки) 2 Одновременно всем классом отжимание в упоре лё-
жа (юноши), подъём туловища (девушки).
Следить за полной амплитудой рук, спина и ноги на одной линии.
5. бег на 100м. 8 Повторить низкий старт. Весь класс на учебных стартовых колодках:
1. Команда «На старт!». Зайти на колодки, толчковая нога на передней колодке, пальцы(носок) «смотрят» в землю. Маховая нога на задней колодке, пальцы «смотрят» в землю (подошвы ле-жат полностью на колодках).
Упор присев. Руки расположить на линии старта, пальцы раскрыть – большой вовнутрь, 4 остальных – наружу .
2. Команда: «Внимание!» Таз поднять вверх и чуть вперёд, ноги выпрямить не до конца. По сути, по этой команде вы уже начали бег: ноги, корпус в напряжении и медленно разгибаются из положения упор присев, - готовится к рывку. Очень важно уло-
вить конец разгиба и совместить с командой «Марш!». Голова приподнята, взглят вперёд.
3. Команда: «Марш!» резкий, максимальной силы рывок за счёт толчка обеих ног. Маховой ногой вы-
соко вынести колено и сделать длинный шаг вперёд. Увеличить до максимума частоту шагов. На четвёртом шаге полностью выпрямиться. (повторить команды по 2-3 раза.) (повторить слитно 5 раз). ТБ. Следить за положением головы (если го-
лова низко, можно нечаянно удариться об колено маховой ноги). Своевременно выпрямить корпус, при затяжном выпрямлении возможно падение. С низкого старта пробежать дистанцию 2-3 раза.
6. Волейбол: двусторон-
няя игра 11 Класс разделить на две команды расчётом 1-2-й. Задача учителя – увидеть уровень умений и навыков в игре в волейбол.
3 Заключение 3 1. построе-
ние0,5 Учитель
2.Итог урока 1 Учитель
3. Домашнее задание 1 КУГ №1 (см. приложение 5) . Упражнения со скакалкой. Подъём прямых ног за голову (коснуться носками пола) из положения лёжа. Водные процедуры. Закаливание.
Учитель физической культуры Огнищев В.И.