Урок Яйцо.Блюда из яиц


Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе
По теме: «Яйцо. Блюда из яиц»
Цели
деятельности
педагога Коррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с пищевой ценностью яиц; закрепить представления о значении продуктов питания для здоровья человека; познакомить со способами определения доброкачественности яиц; создать условия для коррекции логического мышления через участие в демонстрационном опыте.
Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать свою деятельность на основе алгоритмизации учебного процесса, самостоятельность в группе при выполнении практической работы.
Коррекционно-воспитывающая: воспитывать аккуратность.
Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику болезней.
Тип урока «открытия» нового знания с применением элементов демонстрационного опыта
Планируемые
образовательные
результаты Предметные умения: узнают о значении и пищевой ценности продуктов.
Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из учебных пособий, рассказа учителя, видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (участие в опыте); умеют сотрудничать в группах, вступать в диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности.
Методы и формы
обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.
Межпредметные
связи Чтение, развитие речи, биология
Наглядно-
демонстрационный
материал Презентация «Яйцо. Блюда из яиц», карточка-схема «строение яйца»; игра «лото», карта «Значение продуктов питания для здоровья человека», карта-текст «О куриных яйцах», словарь, карточка для домашнего задания.
Оборудование Клей, набор: прозрачные стаканы (3шт., свежее яйцо-3шт., недоброкачественное-3шт.); овоскоп
Термины и понятия Меланж, льезон, овоскоп, омлет, яичный порошок, сальмонеллёз
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п Этапы
занятия Организация
этапа,
оборудование Основное содержание
Деятельность учителя Деятельность ученика
I
1. Организацион-ный Упражнение «Свеча» Организует выполнение упражнения.
Проверяет готовность к занятию. Выполняют упражнение.
2. Актуализация знаний. Дидактическая игра «Лото» -Вспомните, из чего состоит пища.
Объясняет правила игры «Лото».
-Заполните карту «Значение продуктов питания для здоровья человека» разрезными карточками, при затруднении обратитесь к таблице «Состав пищевых продуктов».
Организует самопроверку.
-Если вы правильно выполнили задание, то у вас получились пословицы. Прочитайте. (Яйца курицу не учат. Дело выеденного яйца не стоит).
Работают в парах.
Составляют пословицы и объясняют смысл.
Отвечают на вопросы
3 Целеполагание,
планирование
деятельности Введение
в тему
занятия -О каком продукте говорится в пословицах?
-Хотели бы вы узнать больше об этом продукте?
-Сегодня мы узнаем, как устроено яйцо, будем определять его доброкачественность и узнаем, для приготовления каких блюд оно используется.
Тема занятия: «Яйцо. Блюда из яиц» Отвечают на вопросы
II
1. Освоение
нового материала. Презентация
«Яйцо. Блюда из яиц» Рассказ учителя о пищевом продукте.
- Яйца-вкусный и очень ценный пищевой продукт. Различают гусиное, куриное,индюшачье, перепелиное, страусиное и утиное. Они богаты белками, жирами и микроэлементами. Особенно много важных для организма элементов содержится в яичном желтке:А,В,Д и Е, а также очень ценное вещество лецитин. Рассмотрим строение яиц: скорлупа, плёнка белка, плёнка желтка, желток, белок, воздушная камера. В кулинарии чаще всего используются куриные яйца.
Для здорового питания важно, чтобы яйца были свежими. Самые лучшие из яиц- диетические, их срок хранения не превышает семи суток. Хранить яйца следует в холодильнике. Если яйца хранятся больше семи суток, они относятся к разряду-столовых.При слишком длительном хранении яйца могут испортиться. Поэтому перед употреблением их следует проверить на свежесть. Смотрят слайды, отвечают на вопросы.
Строят осознанные и произвольные речевые высказывания
2. Проведение опыта Организует практическую работу по определению свежести яйца
(на свет, в солевом растворе, с помощью овоскопа).
Вывод: яйцо свежее - опустилось на дно стакана;
Яйцо на достаточно свежее- плавает чуть выше дна;
Яйцо недоброкачественное - остаётся на верху, не тонет. Проводят опыт.
Формулируют вывод.
3. Словарная работа Яйца употребляют в пищу в варёном или жареном виде. Они могут быть самостоятельным блюдом и добавляются во многие другие блюда. Очень полезно сочетать яйцо с овощами и травами. Рассмотрим как выглядят некоторые блюда из яиц:
Льезон, меланж, омлет, овоскоп, сальмонеллез.
- Какие блюда вам знакомы?
- Найдите значение незнакомых слов в словаре.
- Обратите внимание на словарное слово – сальмонеллёз.
На скорлупе яйца могут быть опасные микробы – сальмонеллы. Которые вызывают у человека тяжёлое заболевание-сальмонеллёз. Поэтому перед употреблением нужно яйцо тщательно вымыть. Лучше не рисковать!
Запишите значение слов в тетрадь. Работа со словарём
Записывают значение слов в тетрадь
4. Физкультминутка
«Гора» Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения. Выполняют упражнение
5. Самостоятельная работа с текстом «О куриных яйцах» - Яйцо - ценный пищевой продукт. В чём его ценность, узнаете, прочитав текст и выполнив задание.
-Как усваивается яйцо в организме человека?
Подчеркните ответ волнистой линией.
-При приготовлении каких блюд используют яйцо?
Подчеркните ответ сплошной линией. Читают текст, выполняют задание.
Способны к волевому усилию, мобилизации внимания.
Повторяют правильный ответ.
III
1. Закрепление изученного материала. Работа со схемой
«Строение яйца» -Рассмотрите схему, поставьте номера элементов строения яйца. (проставляют цифры-соответствия)

Желток
Скорлупа
Белок
Плёночка белка
Плёночка желтка
Воздушная камера Вклеивают в тетради схемы структуры яйца
2. Обобщающая беседа - Что полезнее: белок или желток?
- С какими продуктами яйцо хорошо сочетается?
- В какие праздники на Руси яйцо было основным блюдом и являлось предметом дарения? Отвечают на вопросы
3. Итог занятия. Домашнее задание. -Запишите правильные ответы в карточке «Яйцо. Блюда из яиц» Получают карточки.
«Финальная точка». «Финальная точка». Встаём. Обучающиеся слушают и выполняют действия. «Всё что я знал и умел, я беру в левую руку, а всё новое – в правую руку. Когда я скажу: готово! Давай! – соедини руки хлопком, сказав при этом – Да!
Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться, употребляя в пищу полезные продукты. Ведь “единственная красота…- это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.
Выполняют упражнение совместно с учителем
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
Физкультминутка «Гора». Упражнение для снятия эмоционального напряжения.
- Медленно поднимите руки вверх и сцепите их «в замок» над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!»- и тоже тянется вверх. «Нет, -решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.
2. Игра «Лото»
На листе в квадратиках пишутся определения. На разрезных карточках –слова. Ученик находит правильное определение и кладёт на карту. С обратной стороны на нарезных картах написаны пословицы (для самопроверки):
«Яйца курицу не учат»
«Дело выеденного яйца не стоит»
Карта «Значение продуктов питания для здоровья человека»
Помогают росту организма, являются строительным материалом человеческого тела Необходимы для нормального функционирования всех органов Необходимы организму для усвоения всех пищевых веществ
Главный источник энергии Усиливает сопротивляемость к болезням Источник энергии, регулируют обмен веществ в организме
Разрезные карточки (лицевая сторона)
БЕЛКИ
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ВОДА
УГЛЕВОДЫ
ВИТАМИНЫ ЖИРЫ
Разрезные карточки (обратная сторона):
Дело Выеденного яйца Не стоит
Яйца курицу Не учат
Презентация «Яйцо. Блюда из яиц»
Слайд 1. Тема занятия «Яйцо. Блюда из яиц»
Слайд 2. «Виды яиц». Гусиное, куриное, перепелиное, индюшачье, страусиное, утиное.
Слайд 3. «Пищевая ценность яиц». Вода – 74%, белки – 12%, жиры – 11%, углеводы – 1,7%.Минеральные вещества – калий, кальций, магний, фосфор, железо, витамины А,В,Е.
Слайд 4. «Строение яиц»: 1. Скорлупа. 2. Плёнка белка. 3. Плёнка желтка. 4. Желток. 5.Белок. 6. Воздушная камера.
Слайд 5. «Использование яиц».
Связующие (котлеты, блинчики, запеканка).
Осветляющие (желе, заливное, бульон).
Пенообразующие (безе, крем, зефир).
Слайд 6. «Определение свежести яйца»
Яйцо свежее – опустилось на дно стакана.
Яйцо недостаточно свежее – плавает чуть выше дна.
Яйцо недоброкачественное – остаётся наверху, не тонет.
Карта – текст «О куриных яйцах»
Яйцо - ценный пищевой продукт. В нём содержатся многие вещества, необходимые для организма человека. Желток яйца полностью усваивается организмом. Белок яйца, сваренного вкрутую, усваиваются долго и трудно, а в сыром виде не усваиваются совсем. Лучше всего белок яйца усваивается, если яйца сварены «всмятку», «в мешочек» или приготовлены в виде омлета. По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами – рыбными, мясными, овощными, молочными. Поэтому их используют для приготовления салата, бутербродов, различных холодных закусок, фаршей и т.д.
Карта «Строение яйца» (Проставьте на рисунке номера элементов строения яйца)

Карточка «Яйцо. Блюда из яиц»
Вспомни и напиши виды тепловой обработки яиц:
___________________________________________________________________________________________________________
Напиши, какие блюда из яиц ты знаешь:
____________________________________________________________________________________________________________
Запиши название любимого блюда из яиц:
--__________________________________________________________________________________________________________
7. Словарная работа
Льезон – взбитая яично-белковая смесь с добавлением соли, перца, молока.
Меланж – замороженная смесь яичных белков и желтков.
Омлет – блюдо из взболтанных с молоком яиц, поджаренных на масле.
Овоскоп – прибор для определения доброкачественности яиц путём просвечивания.
Сальмонеллёз – кишечное заболевание.