Урок Яйцо, блюда из яиц


Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное казенное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида
Тема урока: «Яйцо. Блюда из яиц».
5 класс.
Учитель :Дашиева Е.В.
Улан-Удэ
Декабрь,2016г.
5 класс. Тема урока: «Яйцо. Блюда из яиц».
Цель урока.
Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить фаршированное яйцо.
Задачи.
Образовательная : формировать знания учащихся о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Воспитывать мотивацию к учению.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.
Тип урока: освоение нового материала.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Учебно-наглядное пособие:
Презентация «Приготовления яиц отварных»;
Иллюстрации “Блюда из яиц”;
Технологические карта.
Методы обучения:
•словесные (при формировании теоретических знаний);•практические (при приготовлении блюда);•наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);•проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления);• методы контроля и самоконтроля. 
Проекционное оборудование: компьютер, телевизор.
Словарь: кулинария, куриные яйца, яичный порошок.
Литература:
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы Ⅷ вида; 5-9 кл; в 2 сборниках. / Под редакцией В.В. Воронковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.;
Пособие для учителя «Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Ⅷвида / под редакцией В.В Воронковой, С.А. Казаковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006 г.; Словарь русского языка. / под редакцией Н.Ю. Шведовой. М.; «Русский язык» 1985 г.
Ход урока.
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся. Станьте ровненько все вряд,
глазки на меня глядят,
подровнялись, подтянулись и,
конечно, улыбнулись.
Здравствуйте, садитесь. 2. Вступительная часть.
Перед тем как приступим к изучению нового материала, повторим тему предыдущего урока.
Проверка пройденного материала.
К какому виду пищи относятся бутерброды? (Закуска)
Как называют закрытые бутерброды?
(Гамбургеры (чизбургеры)
К какому виду бутерброда относится канапе? (Слоеный)
Что является основой бутерброда? (Хлеб, батон, гренки)
Можно ли назвать пиццу бутербродом? ( Да)
Какие продукты используются для приготовления бутербродов? (колбаса, сыр, овощи, варёные яйца и т.д.)
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
3 Основная часть.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие к берегам неизведанной страны. Этой страны нет ни на одной географической карте, но о её существовании знает каждый. Название неизведанной страны означает искусство приготовления пищи. О какой же стране идёт речь? Правильно это - «Кулинария». В стране Кулинарии люди осваивают технологию приготовления различных блюд, и мы сегодня будем с вами говорить о блюде, известном практически среди всех народов мира.
Немного истории.  - В старину древние народы, считали, что яйцо – это символ вселенной и символ рождения. (Слайд №1)
Учитель:
- Посмотрите на картинку – яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца. (Слайд №2)
- Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: А, D, Е и В.
Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке.
- Правда, нельзя забывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени).
- Давайте посмотрим на строение яйца. Яйцо покрыто скорлупой, под которой находятся две подскорлупные оболочки. Между ними образуется воздушная камера – пуга. В процессе хранения яиц пуга увеличивается. Под оболочками находится белок. В середине его на двух канатиках «подвешен» желток. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%. (Слайд №3)
Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц.
—На яйцах, купленных в магазине, стоит штамп. Какую информацию он содержит? Учащиеся высказывают своё мнение
Маркированные яйца с указанной датой называются диетическими.
Куриное яйцо
По истечении 7 суток они становятся столовыми.

Столовое
(срок хранения до 30 суток)
2-й категории (40г. и меньше)
Диетическое
(срок хранения до 7 суток)
 (45 – 60г)

(Слайд №4)
- Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской – это продукт 1-й категории.
- Яйца массой 40г. и меньше – синей краской – это продукт 2-й категории.
К яичным продуктам относятся меланж (замороженная смесь белка с желтком) и яичный порошок (высушенный меланж). Эти продукты особенно удобны для использования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания.
Срок хранения яиц в холодильнике — 30 суток, при комнатной температуре — 12 суток.
Физминутка.
Упражнение «Шарами здоровья»
Сообщение по правилам приготовления блюд из яиц.
Использовать только свежие, хорошо вымытые яйца (это снизит возможность попадания вредных микробов со скорлупы в пищу).
Соблюдать режим тепловой обработки яиц. (Слайд №5)
Сообщение по способам хранения яиц.
Яйца сохраняются лучше, если лежат тупым концом вверх.
При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте.
(Слайд №6).
Как же правильно варить яйца?
Рассмотрим способы варки яиц.
Способ приготовления
Время приготовления, мин
Готовность
Всмятку
2
Белок свернулся наполовину, желток не свернулся
«В мешочек»
4 - 5
Белок свернулся, желток не свернулся
Вкрутую
7 - 10
Желток и белок свернулся
Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут.
Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).
Обработка яиц.
Всегда используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг о друга и потрескаться.
Помните, что у яиц есть подушечка на тупом конце, где собирается воздух. Во время варки, может собраться давление и скорлупа потрескается. Чтобы этого избежать, проколите яйцо с тупого конца иголкой, чтобы выходил пар.
Яйцо в кастрюле должно быть покрыто водой.
Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек.
Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились.
Вводный инструктаж к работе.
1.Мытье рук, одевание спецодежды.
2.Подготовка инструментов для работы.
3.Повторение правил санитарии при выполнении практической работы
Инструктаж по охране труда при выполнении практической работы:
- при пользовании электронагревательными приборами;
- при работе с горячей жидкостью.
(Здоровьесберегающие технологии).
Практическая работа. Приготовление блюда из яиц. Практическая работа. Выполняется с использованием технологической схемы и рецептуры.
Технологическая карта. «Фаршированные яйца».
Наименование продукта Кол-во Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
Яйца 1 шт. Сварить вкрутую. Очистить. Разрезать пополам. Вынуть желток Кастрюля, нож, разделочная доска
Майонез 1 ч. ложка Смешать с желтком. Наполнить половинки яйца полученным фаршем. Украсить зеленью. Тарелка, вилка Ложка, сервировочное блюдо
(Слайд №7)
Как культурно съесть яйцо на завтраке?!
- Для этого надо знать некоторые тонкости яичного этикета.
Если тебе подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивай их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаешь ее и убираешь на край тарелки. Когда яйцо «освобождено», держи его для устойчивости левой рукой и разрезай вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой.
- Обыкновенное яйцо – пищевой продукт, но его воспевают в песнях, сочиняют сказки (Курочка Ряба). Форма яйца вдохновляет художников, дизайнеров, архитекторов.
Интересная информация: Всемирный день яйца — неофициальный праздник всех любителей кулинарных блюд, одним из основных ингредиентов которых является яйцо (омлеты, запеканки, глазуньи, сырники и т. д.). Отмечается во вторую пятницу октября.
Заключительный инструктаж.
Определение качества.
Определение качества приготовленного блюда согласно требованиям. (самоконтроль )
Анализ допущенных отклонений при приготовлении и оформлении блюда.
Уборка стола, рабочего места и мытье посуды.
Подведение итогов занятия.
Анализ работы на уроке, подведём итог.
Обобщение знаний учащегося.
- Благодарю тебя за хорошую работу на уроке. Новых тебе открытий и побед в стране Кулинария. Урок окончен.