Конспект занятия по лепке из соленого теста Лепим овощи и фрукты


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
«ЛЕПИМ ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
Автор-составитель: Климова Анна Викторовна,
педагог дополнительного образования
с. Мирное,
2016
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи»
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления фруктов и овощей из соленого теста.
Воспитательные:
воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности.
Развивать глазомер.
Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)
Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Участники: группа первого года обучения
Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением «валентинок».
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.
Ход занятия:
организационная часть
теоретическая часть
практическая часть
подведение итогов
Организационная часть:
приветствие учащихся
объявление темы и цели занятия
структура занятия.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.
Какие приемы лепки вы знаете? (приложение 1)
Теоретическая часть
Педагог: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают ответ
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Педагог по ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем (приложение 2).
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглыйВ: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А слива Какая?
Д: круглая, синяя, с бороздкой. И т.дВ: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Педагог. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Педагог следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Педагог. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
В конце занятия похвалить детей.
Заключение. Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.
Приложение 1. Приемы лепки.

Приложение 2. Образцы для лепки