Методические указания к практическим работам по теме MS Excel


Фамилия Имя ___________________________________
Группа___________________________________ Отметка_______________
Дата___________________
Подпись преподавателя____________
Практическая работа №
Ввод данных, форматирование таблицы
Цель: Изучение информационной технологии организации расчетов в таблицах MS Excel.
Ячейка электронной таблицы Ms Excel может содержать
____________
____________
____________
Заполнить таблицу:
Описание элемента Название элемента и
примеры обозначений
Элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки Все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне Все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы Совокупность ячеек, охватывающая прямоугольную область таблицы. Может содержать несколько несмежных выделенных областей. Заполнить таблицу информацией о способах выделения элементов таблицы:
Объект Способ выделения Вид указателя
Ячейка Строка Столбец Диапазон Несвязный диапазон Вся таблица Упражнение 2. Укажите, какой числовой формат был применен к исходным числовым данным, если известен результат форматирования:
Исходное число Формат Отображение в ячейке
123,4   123,4
12345   12 345,00
120   120,00р.
20,5   $20,50
-12000   -12 000,00р.
5000   € 5 000,00
0,2   0,20
0,5   50%
0,75   75,00%
Упражнение 3. Определите значение в ближайшей ячейке с заливкой, которое будет получено в ней после протягивания маркера автозаполнения для выделенных ячеек в указанном направлении:

Выполните практические работы на компьютере:
Страница 43-51 (Задание 8.1) «Финансовая сводка за неделю»
Отметка о выполнении________________________________
Индивидуальное задание вариант №__________________
Отметка о выполнении________________________________

Фамилия Имя ___________________________________
Группа___________________________________ Отметка_______________
Дата___________________
Подпись преподавателя____________
Практическая работа №
Создание таблиц экономической деятельности предприятия
Цель: Изучение информационной технологии организации расчетов в таблицах MS Excel.
457200040005Упражнение 1. В ячейках В2, В3, В4 и В5 (см. рисунок) содержатся значения переменных А, В, С и D соответственно.
Запишите формулы и/или функций, с помощью которых в можно определить требуемые значения:
Требуемое значение Формула или Функция
Сумма А,В,С и D Среднее значение А,В,С и D Сумма А и D Среднее значение А, В и D Максимум из А, В, С и D Минимум из А, В, С и D Произведение А и В Произведение А, В, С и D Упражнение 2. Определите тип ссылки, указанный в описании:
Тип ссылки Описание
Автоматически изменяющаяся при копировании формулы или функции
Не изменяющаяся при копировании формулы или функции
Частично изменяющаяся при копировании формулы или функции
Упражнение3. Определите внешний вид формулы в выделенной ячейке после протягивания маркера автозаполнения в указанном направлении

Упражнение 4.
Определите внешний вид формул-образцов, созданных для первой строки товарного чека. Определите формулу, по которой можно рассчитать сумму покупки.

Примечание: сумма = цена * количество, сумма со скидкой = сумма – сумма * скидка
Выполните практические работы на компьютере:
Страница 52 (Задание 9.1) «Ведомость начисления заработной платы»
Отметка о выполнении________________________________
Страница 57 (Задание 10.1) «Расчет промежуточных итогов в таблице»
Отметка о выполнении________________________________

Фамилия Имя ___________________________________
Группа___________________________________ Отметка_______________
Дата___________________
Подпись преподавателя____________
Практическая работа №
Создание таблиц экономической деятельности предприятия
Упражнение 6. Создайте таблицу результатов умножения чисел 9х9.
Определите вид формулы-образца для выделенной ячейки, чтобы при использовании маркера автозаполнения в двух направлениях таблица заполнилась верными значениями.

Ответ: _________________________________________________________
Упражнение 7. Заполните поля диалогового окна создания логической функции ЕСЛИ, которая в зависимости от результата сравнения двух чисел в ячейках А1 и А2 выводит 100, если А1А2 и выводит 0, если А1<А2.

Упражнение 8. Требуется создать таблицу зачислений абитуриентов по результатам прохождения трех вступительных испытаний. Абитуриент будет зачислен, если общий балл будет не менее проходного балла, определенного в отдельной ячейке.
Заполните заготовку таблицы зачислений для первого абитуриента формулами-образцами, если результаты испытаний оформлены и сведены в следующую таблицу:

Ответ: Е5:__________________________________________________________
F5:__________________________________________________________

Упражнение 9. Запишите формулу вычисления значения функции если значение аргумента х введено в ячейку А2.
Примечание: использовать логическую функцию ЕСЛИ.
Ответ:________________________________________________________
Упражнение 10. Имеются данные о росте и весе некоторых людей.
4572000109220Рассчитайте значение индекса массы тела.
Выдать для каждого исследуемого человека сообщение, если известно, что:
Если ИМТ<25, то у человека нормальная масса тела;
Если ИМТ в пределах 25-30, то у человека избыточная масса тела;
Если ИМТ>30, то у человека ожирение.
Заполнить первую строку таблицы соответствующими формулами и функциями.

Ответ: D2:____________________________________________________________________Е2:___________________________________________________________________
Как организовать базу данных в Excel?
Что такое сортировка списка?
Какие существуют способы сортировки?
Что означает многоступенчатая сортировка?
Объясните, для чего предназначена операция фильтрации данных
Когда следует воспользоваться пользовательским автофильтром?
Как изменить критерий фильтра? Как установить новый критерий фильтра
Упражнение 1. В каком порядке будут расположены данные таблицы, если выполнить сортировку по возрастанию?

Ответ:
Упражнение 2. В таблице собраны сведения соревнований по прыжкам в длину:

Определите, по каким полям и каким образом (убывание или возрастание) была выполнена сортировка, если в результате сортировки были получены следующие таблицы:
Параметры сортировки Результат





Фамилия Имя ___________________________________
Группа___________________________________ Отметка_______________
Дата___________________
Подпись преподавателя____________
Практическая работа №
Диаграммы и графики в MS Excel
Цель: Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel.
Упражнение 1. Определите на рисунке следующие элементы диаграммы:
2400300199390
1. заголовок
2. ось значений
3. ось категорий
4. область построения
5. область диаграммы
6. легенда
7. ряды данных
8. подписи данных
9. линии сетки
Упражнение 2 Определите, какой тип диаграммы необходимо выбрать, чтобы графически представить данные указанной таблицы
Таблицы Графически представить Тип диаграммы и предполагаемый внешний вид

Сравнить величины,(в данном, случае в мм)
Определить части/доли целого (в данном случае, доля ответов за каждый вариант ответа)
Как изменяются величины с течением времени
(изменение каждого показателя за три месяца)
Построить график функции
(в данном случае y=x2)