Краткосрочный план урока по русскому языку Правописание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа 4 класс


Русский язык 4 «Б» класс Дата_________________
№ 70Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема: Правописание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа Цели: научиться различать и правильно писать глаголы в неопределенной форме на –ться и глаголы 3-го лица ед.числа на –тся.
Задачи: распознание глагола в неопределенной фор ме и глаголов 3-го лица ед. и мн.числа; ставить вопросы к неопред.форме и глагола и глаголам 3-го лица ед. и мн.числа; писать глаголы на –ться, -тся. знание правил поведения на перекрестке дорог; развитие внимания, мышления, речи, памяти; умения делать выводы и обобщения Учащиеся готовятся к уроку.
1. Орг. момент
А) Приветствие
Б) Психологический настрой
В) Деление на группы
Г) Оборудование Учитель приветствует учащихся
Постановка учебной задачи: Как пишется не с глаголами?
Сообщение темы и цели урока
Правописание не с глаголами
Учебник русского языка, таблица, схема Учащиеся приветствуют друг друга
Учащиеся выполняют действия с видеоролика
Берут по смайлику и рассаживаются по группам
2. Проверка дом задания Упр. 49 стр. 20 Проверяют вместе с учителем
3. Актуализация знаний Постановка учебной задачи урока: Как различать в глаголах –ться или тся?
Сообщение темы и цели урока Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.
4.Учебно-познавательная деятельность Словарный диктант. (упр. 70)
Объяснение нового материала по таблице.
Неопред.форма
Что делать? Глагол 3-го лица ед. или мн.ч. Что делает?(ют)?
Надо(что делать?) купаться Он(что делает?) купается
Ь пишется: -тьсяЬ не пишется: -тсяУпр. 55. Поисковая задача.
Упр. 57. Спиши, вставляя проп. буквы ь.
Упр. 58. Вставь проп. буквы. На какие вопросы отвечают выделенные слова?
Объясни правописание глаголов на –ться, -тся. Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, выполняют задания индивидуально.
5.Закрепление На какие вопросы отвечает глагол в неопред.форме?
Какие суффиксы имеют глаголы в неопред.форме?
На какие вопросы отв. гл. 3-го л. ед.или мн. числа?
Как пишутся глаголы? В чем разница? Уч-ся работаю над текстом упражнения, отвечают на вопросы в конце текста.
6.Рефлексия Работал с удовольствием на уроке....
Узнал для себя новое.... Заполняют постер по группам
7.Оценивание Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.
8.Домашнее
Задание Упр. 60 стр. 24 Записывают в дневник и в тетрадь
Проверено: