Технологическая карта урока ««Бутерброды. Технология приготовления бутербродов».


Конспект урока по ФГОС Технология ведения дома.
Технологическая карта урока ««Бутерброды. Технология приготовления бутербродов».
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов
- Метапредметные (УУД):
- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов.
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
Методы обучения Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
Формы работы учащихся Индивидуальная, групповая
Образовательные ресурсы УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; компьютер, проектор, презентация «Бутерброды. Технология приготовления бутербродов»; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов, технологические карты.


№ этапа урока Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )
2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). Слайд1. Доброе утро
Слайд2.Начинаем урок:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм по стихотворению К.И. Чуковского.
Какое стихотворение Чуковского вы услышали?
Попробуйте еще отгадать загадку:
Хлеба маленький кусочек,Колбасы  один кружочек,Треугольник сыра к ним.А теперь – Его едим!!!Приземлился прямо в ротСамый  вкусный … ! (БУТЕРБРОД)
- Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Слайд 3 «Бутерброды»
Психологически настраиваются учащиеся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Доброе утро!
Просмотр мультфильма.
Предполагаемые ответы:
«Бутерброд», «Бутерброд и булка»
Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока.
Тема: «Бутерброды. Технология приготовления бутербродов».
-Л.Самоопределение, самоорганизация,
-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы. - Что такое бутерброд?
Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд?
Где и когда чаще всего подают бутерброды? Можно обратиться к учебнику (развиваем читательские компетенции), или самим попытаться
дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд»
Из каких ингредиентов может состоять бутерброд? Что служит основой для бутерброда?
основа бутерброда
слайд 4 Бутерброд + основа.
слайд 5 Что такое «бутерброд» и с чем его едят?

А знаете ли вы, что бывают разные виды бутербродов?
Слайд 6 Просмотр фрагмента из мультфильма «Дядя Федор и кот Матроскин»
- Какой бутерброд был у дяди Федора?
Раздать интеллект карты. Задание: разбиться по группам и обсудить виды бутербродов и технологию приготовления.
Слайд 7. открытые, закрытые
- Вспомним правила работы в группе.
Через 5 минут: Ответственный защитит перед классом работу в группе.
Обучающиеся заполняют интеллект карту «Виды бутербродов. Приготовление бутерброда», записывают, если смогут.
А давайте сначала поставим цель нашего урока. Что вы не знаете, и хотели бы узнать, научится сегодня на уроке?
Учитель показывает слайды.
Слайд 8 простые, сложные
Слайд 9 канапе
Слайд 10 Виды бутербродов.
Слайд 11 классификация бутербродов по виду продукта
Слайд 12. особенностях приготовления бутербродов
Слайд 13 требования к качеству
Слайд 14 игровая пауза Работа с учебником.
Высказывают предположения на поставленные вопросы
Просмотр мультфильма
Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Работа в группах
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю
и самому найти способ решения…
ЗАТРУДНЕНИЕ!
Высказывают предположения чему бы хотели научиться.
Повторение санитарно – гигиенических правил и правил безопасности.
-П.извлечение необходимой информации из текстов
-Р.выполнение пробного учебного действия
-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Выявление места и причины затруднения. Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.
3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает ?Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции).
Я не знаю способов нарезки хлеба. Я не знаю как нарезать колбасу и сыр.
Какие продукты сочетаются а какие нет.
Не знаю, как правильно подать бутерброды.
-П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.
-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Построение проекта выхода из затруднения. Организовать построение проекта выхода из затруднения:
1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)
2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Вспомним правила работы в группе.
Через 10 минут ответственный защитит перед классом работу в группе. Научиться готовить различные бутерброды, знать их классификацию.
Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие бутерброды. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный - бригадир. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси. -Л.самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
-П. выбор наиболее эффективных способов решения задач
-Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.
-К.аргументация своего мнения и позиции вкоммуникаций, учёт разных мнений.
Реализация построенного проекта. Построение и фиксация нового знания.
1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2.Организовать нового способа действия речи.
3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию.
Хранение готовой продукции, способы подачи. Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради. -Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.
-П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование
решения.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Применение нового знания в типовых заданиях.
1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов их хранение
Слайды 15-21 «Весёлые бутерброды» Учащиеся смотрят, какие бутерброды можно приготовить, как их украсить. Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях
. -П.анализ, синтез, обобщение, классификация.
-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.
-Л. Осознание ответственности за общее дело.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий .2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Слайд 22
Чтобы закрепить полученные знания –выполним:
Практическую работа
«Приготовление бутербродов».
Дегустация блюд.
Выполняют практическую работу.
«Приготовление бутербродов».
Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа выполняет бутерброды 3 видов (простые, сложные, и канапе (нарезное (ножом) и из формочки)Дегустируют бутерброды. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола. - П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.
-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Включение в систему знаний и повторение. Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест разно уровневым карточкам. Выполнение практической работы (тест) -Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.
-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.
Рефлексия учебной деятельности. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.
1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Слайд 24 Рефлексия
Подведём итог урока.
Слайд 21 Спасибо за урок!
Домашнее задание: приготовить на завтрак для всей семьи открытые бутерброды и сфотографироваться с ними.
Или…
Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда. Мы узнали многое о бутербродах, о технологии приготовления бутербродов. Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.