Общешкольное мероприятие по гражданской обороне КВЕСТ-игра Школа безопасности

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального и основного общего образования города Севастополя
«Общеобразовательная школа-интернат № 4»









Общешкольное мероприятие
по гражданской обороне


КВЕСТ – игра
«Школа безопасности»







Составитель:
учитель ОБЖ
Целио Наталья Александровна,
специалист I квалификационной категории.












г. Севастополь
26. 10. 2016 год
1. Цель и задачи КВЕСТа
КВЕСТ – игра «Школа безопасности» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
В ходе проведения районной квест – игры решаются задачи:
пропаганды и популяризации среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса «ОБЖ»;
возможности введения в практику внеурочной деятельности методики проведения квест – игр.
2. Порядок проведения квест – игры
КВЕСТ – игра проводится на на базе ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №4». Время сбора команд 15.30.
Место сбора команд: второй этаж школьного корпуса. Игра включает в себя движение по маршруту из 5 станций. Маршрут
следования команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий.
На старте все команды одновременно получают первое задание
(в зашифрованном виде), являющееся отправной точкой в их маршрутах.
Команды проходят 5 станции:
Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;
Станция «Тише едешь – дальше будешь»;
Станция «Первая помощь»;
Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;
Станция «Электробезопасность».



На игровой точке команду встречает ведущий. Участники отвечают на вопросы, и получают конверты: в красном и жёлтом – подсказка, представляющая шифр, который им понадобится, чтобы разгадать ключевую фразу, в зелёном – подсказка их дальнейшего маршрута следования. На каждом пункте команда должна быть в полном составе! Время посещения пунктов и выполнение заданий 5 минут.
4.  В результате прохождения всех станций игроки должны разгадать ключевые фразы.
5. Подведение итогов. Награждение.
5.1. Подведение итогов игры проводится жюри.
5.2. На основе рейтинга выявляются три команды – победительницы
(1, 2, 3 места) и награждаются грамотами победителя.
5.3. Все команды - участники награждаются дипломами участника КВЕСТа.

















Сценарий квест - игры «Школа безопасности»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
ПРАВИЛА КВЕСТ - ИГРЫ:
Команда проходит 5 станции. Если команда справилась, она получает конверты: в красный и жёлтый – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу, в зелёный – подсказка их дальнейшего маршрута следования.
Пройдя все 5 станций и используя собранные подсказки, ребята должны прочитать (ключевые фразы) и первыми сообщить ее ведущему на старте.
Если нам нужны врачи, -
Набираем мы – 103!
102 – любой звонит,
И полиция спешит!
101 мы наберём –
От пожара мы спасём!

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.

В конце игры побеждает команда, которая первой назвала две ключевые фразы.



Ход игры
Огласить вышеуказанные правила игры.
Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода», Репродукции Кустодиев Б. М. - Лошади во время грозы.
Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт: с номером команды, второй конверт с заданием 2.
Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает конверт: в котором находится подсказка, на какую станцию следовать дальше.
1 команда и 3 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
2 и 4 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
5 команда: Если лавина вас настигла, то
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения


Если лавина вас настигла, то

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже


Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;
(если найдены все 7 предметов и выполнены условия передвижения команда получает 2 подсказки, если меньше 7 предметов то 1 подсказку)
Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом)
условное задымленное помещение до двери, при этом закрыть тканью рот и нос и собрать 7 предметов разбросанных на их пути.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
Станция «Тише едешь – дальше будешь»;
Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.
Теоретическое задание: За правильное выполнение заданий (ответили на все вопросы – 18-15) команда получает 1 подсказку, если меньше 15 вопросов то команда не получает подсказку.
Практическое задание: на столе лежат знаки дорожного движения. Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и название знака. Если все пары собраны за время менее 30 секунд, команда получает 1 подсказку, если более 1 минут – не получает подсказку за практическую часть.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
Теоретическое задание:
Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)  2. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)  3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)  4. Дом для автомобиля. (Гараж.)  5. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)  6. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)  7. Изгиб дороги. (Поворот.)  8. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)  9. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)  10.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)  11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)  12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)  13.  Место пересечения улиц. (Перекресток.)  14. Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)  15. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)  16. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)  17. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 
18. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 
Практическое задание:


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Движение пешеходов запрещено Место остановки трамвая

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Движение на велосипедах запрещено Подземный пешеходный переход


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Железнодорожный переезд без шлагбаума
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Участок дороги, расположенный вблизи детского учреждения, где возможно появление детей

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Пешеходный переход


Станция «Первая помощь»

Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на 12 вопросов и получит 2 подсказки. 6 -11 вопросов 1 подсказку, меньше 6 правильных ответов – подсказку не получают.  Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше. № 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 1. Подорожник, берёзовый лист. 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи. (Ответ № 1).  № 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 1. Валидол. 2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. 3. Энтеродез. (Ответ № 2).  № 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 1. Для приёма при высокой температуре тела. 2. Для приёма при болях в области перелома. 3. Для приёма при болях в области сердца. (Ответ № 3).  № 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 2. Дать понюхать нашатырный спирт. 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. (Ответ № 3).  № 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке и угаре. (Ответ № 3).  № 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 1. На лучевой артерии 2. На бедренной артерии. 3. На сонной артерии. (Ответ № 3). № 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке? 1. Усадить пострадавшего. 2. Уложить и приподнять голову. 3. Уложить и приподнять ноги. (Ответ № 3).  № 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии? 1. Наложить давящую повязку на место ранения. 2. Наложить жгут выше места ранения. 3. Наложить жгут ниже места ранения. (Ответ № 2).  № 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года? 1. Не более получаса. 2.Не более одного часа. 3.Время не ограничено. (Ответ № 2).  № 10 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года? 1. Не более получаса. 2.Не более одного часа. 3.Время не ограничено.(Ответ № 1). 
№ 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства? 1. Смазать поверхность раны. 2. Смазать только кожу вокруг раны. (Ответ № 2). № 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки? 1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку. 2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку. 3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. (Ответ № 3). 

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

Командам предстоит ответить на вопросы презентации. Та команда, которая ответит правильно на 10 вопросов и получит 2 подсказки. 6 - 9 вопросов 1 подсказку, меньше 6 правильных ответов – подсказку не получают.  Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

Станция «Электробезопасность».

Теоретическое задание: опознать 5 знаков по электробезопасности. Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.
Практическое задание: составить памятку пазл по электробезопасность. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
5 команда

Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны
Если лавина вас настигла, то

Получают подсказки, которые направляют их на станции:

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;
Станция «Электробезопасность».


Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;
Станция «Электробезопасность».

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;


Станция «Первая помощь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;
Станция «Электробезопасность».

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;


Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;
Станция «Электробезопасность».

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Первая помощь»;


Станция «Электробезопасность».

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;


Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Станция «Первая помощь»;



Станция «Электробезопасность».



Станция «Тише едешь – дальше будешь»;



Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]