Интегрированное внеклассное занятие по выполнению открытки -шоколадницы к 8 марта




Интегрированное внеклассное занятие обучающихся школы-интерната и воспитанников Дома детского творчества г .Льгова по выполнению открытки-шоколадницы к 8 Марта.
Цель: В процессе формирования у воспитанников стремления совершать добрые дела формирование универсальных учебных действий:
личностных -воспитание трудолюбия ;через организацию коллективно-творческой деятельности воспитанников способствовать сплочению детского коллектива;
коммуникативных - формирование произносительной стороны речи , связного высказывания, грамматического строя речи
познавательных - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства
регулятивных - выработка навыка самоконтроля выполнения производимых действий коррегировать внимание путем выполнения творческой работы
коррекция и развитие связной устной речи путем беседы
коррекция и развитие зрительных восприятий
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук путем работы с тканью.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства)
Ресурсы: Открытки с 8 марта. Репродукции картинок с весенними цветами
Ход занятия
Деятельность учителя Деятельность воспитанников УУД
Мотивационно- ориетировачный этап
(организационный момент)
-взаимное приветствие;
-Здравствуйте ,дети.
-проверка готовности к уроку.
Давайте проверим – все ли необходимое для урока есть у каждого из вас.
Прежде чем мы продолжим наш урок, я хотела бы знать- с каким настроением вы пришли на занятие. Для этого я попрошу взять « смайлики» : жёлтые ( улыбающиеся) – хорошее настроение, белые ( грустные)- не очень хорошее. Прикрепите их на доску.
.
-Здравствуйте.
Дети проверяют наличие необходимых материалов для выполнения работы
-Дети выполняют. К
ПРФизминуткаГлазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.
-Дети выполняют физические упражнения вместе с учителем.
Поисковый этап (сообщение темы)
Сегодня наш урок мы посвящаем одному из самых любимых праздников весны - 8 марта. Тема нашего занятия – выполнение поздравительной открытки к 8 марта
Много красивых и замечательных стихотворений написано о празднике, ведь в этот день мы поздравляем самых дорогих на женщин: мам, бабушек, сестер. Послушайте одно из них :Бабушке, маме , Алёнке- сестрёнке
Саша неделю готовит подарки
К женскому дню успеть ему надо,
Дедушка с папой помочь ему рады!
Вводная беседа.
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта ?Какая история 8 марта ?
Раньше во многих странах женщин7ы не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке ( США) более 150 лет тому назад работницы прошли « маршем кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех , что событие стали называть Женским днём.
Потом в течении многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам , что женщин надо уважать.
Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских стр0анах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время был рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
В 1977 году ООН объявила 8 марта днём борьбы за женские права- Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в это день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.
Это первый праздник весны- самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками.

К
ПРЛ
Релаксация -Давайте представим- ярко светит солнце. Закройте глаза, поднимите руки вверх, потянитесь к солнцу. Дует легкий ветерок, качает вас из стороны в сторону, опустите голову вниз, плавно поверните вправо, влево. Откройте глаза. Поднимите голову Дети выполняют. Практический этап.
--1- Возьмём лист акварельной бумаги формата А-3. Расчертим её как показано на образце. Вырежем и свернём по нужным линиям.
-2- Склеим там, где это необходимо. Возьмём две ленточки и приклеим с каждой стороны открытки.
-3- Берём широкое кружево и приклеиваем с лицевой стороны открытки
.-4- Далее берем тонкое кружево и приклеиваем внутри открытки на кармашек, в котором у нас будет шоколадка.
-5- Берём картинку с изображением детей и цветной кусочек бумаги прямоугольный формы. Наклеиваем на открытку с внешней стороны.
-6- Из ткани делаем по образцу 3 цветочка и листики. Украшаем цветы бисером. И приклеиваем на открытку под картинками.
-7- С внутренней стороны пишем пожелание

РПЛ
К
Физминутка-Спал цветок и вдруг проснулся.
( Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится и вьется.
(Покружится)
Дети выполняют физические упражнения вместе с учителем Практическая часть
Дети выполняют задание по образцу Рефлексивно-оценочный этап Мне очень хочется знать- понравился ли вам наш урок. У меня есть вот такие цветочки. Если вам понравилось занятие- крепим на нашу вазу яркие цветочки, если вы не довольны – темные.
Всем спасибо за урок. Не забудем убрать свое рабочее место.
Дети выполняют задание. РК
Л