Конспект урока по русскому языку Изменение глаголов по лицам и числам (8 класс)

Тема: « Изменение глаголов по лицам и числам»
Цели урока:
Познакомить обучающихся с изменением глаголов по лицам и числам.
Способствовать развитию устной речи, развивать функцию переключения внимания через чередование видов деятельности.
Корригировать мыслительную деятельность, умения применять полученные знания при выполнении заданий.
Воспитывать мотивацию к учению, чувство сплочённости коллектива
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, аудиозапись, учебник, таблица.

Ход урока:
1.Организационный момент. (проверка готовности к уроку, психологический настрой)
- Доброе утро. Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. К нам пришли гости поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. Садитесь.
- Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро. Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!
Сегодня работаем под девизом : «Работай так, чтобы всем было интересно»(класс читает хором) (СЛАЙД)
2.Пальчиковая зарядка. Упражнение «Колечко»
3.Запись числа и вида работы.
Запишите тему урока
4.Подготовка учащихся к изучению нового материала.
– По какой теме будем работать? (дети 3 тг находят ответ сам-но, 4 тг – по карточкам)
Игра «Дешифратор» (Шифр – это код, записанный знаками, цифрами) Расшифровать тему урока.
10,9,14,6,15,6,15,10,6 4,13,1,4,16,13,16,3 17,16 13,10,24,1,14 10 25,10,19,13,1,14
(СЛАЙД)
2. Фронтальный опрос: (игра «Мяч»)
-Какую часть речи изучаем? -Что такое глагол? -Какие три времени глаголов вы знаете? - Назовите множественное число глагола взял? -Измените глагол улыбаться по родам. - А как пишется частица не с глаголами?
Аудиозапись песни «Кабы не было зимы» -Ваша задача услышать и назвать глаголы с частицей не.
3. 3 тг Словарная работа. ( 1 минуту смотрят словарные слова 2 столбика, записывают по памяти 5 слов) . Подсказка:
1)большой зонт для прыжка с самолёта (парашют); 2)землеройная машина с ковшом (экскаватор);
· 3) работница по изготовлению швейных изделий (швея); 4) работник, который ведёт документацию и деловую переписку (секретарь); 5)больной, лечащийся у врача (пациент).
Работа в парах. Взаимопроверка.
-Подберите действия, которые выполняет каждый из этих предметов. -Составьте предложение с одним из словарных слов.
4 тг Задание: Соедини стрелками. Докажи.
Работал в метро Что делала?
Гуляла по саду Что делало?
Сердце билось Что делал?
Птицы уснули Что делали?
4. Гимнастика для глаз. Тренажёр Базарного.
5.Объяснение нового материала.
-Какие грамматические признаки глагола мы уже знаем? Как может изменяться глагол? (СЛАЙДы)
Время -наст.вр.,прош.вр.,буд.вр.
Число -ед.ч., мн.ч.
Род ( в прош. Вр.) – м. р.. ж. р., ср. р.
Неопределённая форма
-Сообщение темы урока
-Постановка проблемы Какая часть речь имеет лицо и число?
Правильно, местоимение. Давайте вспомним таблицу «Личные местоимения»
Задание: На доске пустая таблица, нужно прикрепить карточки с местоимениями.
Число
1-е лицо
2-е лицо
3-е лицо

ед.











мн.











-Возьмём глагол настоящего времени работаю
(СЛАЙД)-Изменим глагол по лицам и числам.(один у доски) Я работаю, Мы работаем, Ты работаешь, Вы работаете, Он работает, они работают.
Вывод:- Что мы сделали с этим глаголом?( Мы изменили его по лицам и числам).
(СЛАЙД)Устно измените глалол Отдыхать
6. Работа по учебнику.
-Откройте учебник и найдите правило с.150
Написать правильный ответ на лучиках солнышка. (в круге дан глагол в н.ф., нужно изменить его по лицам и числам).
7.Первичная проверка знаний
- Какая часть слова меняется у глагола при изменении их по лицам и числам? (Окончание).
-Выделите личные окончания.
-Делаем вывод(СЛАЙД):
1) Изменяются по лицам только глаголы настоящего и будущего времени.
2)Глаголы бывают 1, 2,3 лица
3)Глаголы бывают единственного и множественного числа
8.Самостоятельная работа.
1,2 предложение у доски с разбором. Остальные самостоятельно.
Упр. 203, стр. 150
9. Подведение итогов.
(СЛАЙД)- Наш урок подошёл к концу, давайте подведём итог, закончите предложения:
Я понял, что .. Я узнал, что Мне было интересно
(выставление оценок)
10.Информация о домашнем задании.
Работа по индивидуальным карточкам:
1 л.- я плыв, мы плыв,
2 л.-ты плыв, вы плыв,
3 л.- он плыв, они плыв
1 л.- я позов, мы позов,
2 л.-ты позов, вы позов,
3 л.- он позов, они позов

1 л.- я говор, мы говор,
2 л.-ты говор, вы говор,
3 л.- он говор, они говор
1 л.- я позов, мы позов,
2 л.-ты позов, вы позов,
3 л.- он позов, они позов

Спасибо всем за работу на уроке.
<ђ Заголовок 2<ђ Заголовок 3Ођ Заголовок 515