Тема: Дефисное написание сложных существительных с корнями пол -, полу -.


Тема: Дефисное написание сложных существительных с корнями пол -, полу -.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению дефисного и слитного написания сложных слов с пол – и полу -.
Задачи урока:
Обучающая: создать условия для формирования у школьников орфографических навыков написания слов с данной орфограммой.
Развивающая: на основе актуализации  известного материала и выполнения учебных задач способствовать формированию умения  анализировать и сопоставлять, формулировать мысли, развивать культуру речи.
Воспитательная: содействовать воспитанию активной жизненной позиции, настойчивость и трудолюбие в приобретении знаний.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и формирования умений.
Эпиграф:     Воля и труд человека
                         Дивные дивы творят!
                                                                  Н. Некрасов
План – конспект урока.
Оргмомент.
–Здравствуйте, ребята. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на уро и чего ожидаете от него.
(Настроенность на урок. Учащиеся говорят о настроенности на урок, чего они ждут от него).
-Наше учебное занятие пройдёт необычно: мы сегодня будем строить дом. Дом, в котором будет всем хорошо. С чего мы начнём? С выбора места. Почва  под ногами должна быть прочной. А для этого проверим, что мы знаем из пройденного материала.
 
Актуализация опорных знаний
 
- Какие слова называются сложными?
- Как они могут писаться?
 
Таблица  в упр. 299.
 
Сообщение темы и целей урока. Эпиграф
Введение нового материала.
-Молодцы, с первым заданием вы справились отлично, а это значит, что место для постройки нашего дома мы выбрали.(На доске картинка- основа, на которую будут прикрепляться части строящегося дома).
-А дальше мы будем изучать документацию, чтобы наше строительство шло успешно.
Наблюдение над языковым явлением (коллективно, устно).
Запись на доске:
пол – листка,                                                 полстакана,
пол – яблока,                                                полчаса,
пол – Беларуси,                                            полчетверти.
Задания и вопросы для наблюдения.
-Прочитайте  слова, записанные на доске.
-Какой частью речи они являются?
-Как пишется пол – в сложных именах существительных?