Конспект урока на тему: Употребление слов один,одна,одно со словами и словосочетаниями

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Владимировка
Тандынского кожууна Республики Тыва






Употребление слов один, одна, одно со словами и словосочетаниями (азбука)








Из опыта работы
учителя начальных классов
Иргит Чечек Хавузаевны










Владимировка 2014
Тема: Употребление слов один, одна, одно со словами и словосочетаниями.
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению знаний.
Задачи:
Предметные - содействовать формированию умений различать слова и словосочетания; знакомство со словосочетаниями со словами один, одна, одно, использовать средства устного общения.
Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
б) познавательных: строить сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
в) коммуникативных: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;
Личностные УУД: интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
Оборудование: учебник «Азбука» Бартана; видеопроектор, записи на доске для каллиграфической минутки; карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль у тебя в порядке:
Книжка,ручка и тетрадка?
Проверил? Ну тогда садись!
И с усердием трудись!
2. Актуализация знаний.
Игра “Составь предложения”
-Я вам назову слова, а вы подберите к этим словам местоимения он,она, оно и слова на вопросы Какой? Какая? Какое?
Карандаш, яблоко, диван, платье, сосна, шкаф, кукла.
Он красный карандаш.
Оно вкусное яблоко.
Он новый диван.
Оно красивое платье.
Она высокая сосна.
Он большой шкаф.
Она красивая кукла.
Физминутка
3. Новая тема.
а) Работа по книге.
-А теперь откройте книги. Посмотрите внимательно. Давайте научимся правильно употреблять слова один, одна, одно со словами. Внимательно посмоттрите на картинки и назоите. Сначала подберите правильно к словам местоимения он, она, оно.
-Кто это? Это мальчик. Мальчик – он.
-А теперь подумайте и скажите, сколько здесь мальчиков? Один мальчик.
-Еще что здесь один?
-Это что? Яблоко. Яблоко – оно.
-Сколько здесь яблок? Одно яблоко.
-Еще что здесь одно?
-А это что? Кукла. Кукла – она.
-Сколько здесь кукол? Одна кукла.
-Еще что здесь одна?
-Правильно.молодцы!
б) Работа в тетрадях.
Чистописание
Письмо с комментированием под диктовку.
4. Закрепление. Работа в группах.
Игра “Четвертый лишний”
-Найдите лишний предмет. Употребите в речи слова один, одна, одно.
5. Рефлексия.
-Закончите предложения.
Сегодня я узнал...
Мне было интересно...
Я выполнял задания...




15