Технологическая карта по русскому языку на тему Правописание частицы не с глаголами (2 класс) с применением интерактивных методов обучения


Технологическая карта урока. 2 класс
Тема: Правописание частицы не с глаголом.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом; находить рифмующие строки; составления рассказа на тему  пословицы.
Планируемые результаты:        
         - предметные: отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, способствовать усвоению правила.
         - личностные:: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, осознают роль языка и речи в жизни людей.
         - метапредметные отражены в таблице в форме сформированных УУД.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап «Организационный» - Приветствует учащихся.
- Организовывает проверку готовности к уроку. Приветствуют учителя. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Организуют своё рабочее место. Волевая саморегуляция, самоконтроль
Этап «Проверка выполнения домашнего задания» Организует проверку дом. задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. Синонимы (упр. 134) Зачитывают выполненное письменное задание. Взаимодействуют с учителем во время проверки, осуществляемом во фронтальном режиме.Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответов одноклассников. Осуществлять контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий.
Этап «Постановка цели и задачи урока» Предлагает прочитать тему урока и сформулировать его цель.
Выдвигают предположения о теме урока. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Взаимодействуют с учителем Строить высказывания. Определяют цели урока, формулируют задачи для достижения цели. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства для ее осуществления.
Этап «Усвоение новых знаний и способов действий» 1.Осуществляет знакомство и анализ стихотворения Хорошие привычки. Не с глаголом (упр.135)
- Почитайте выразительно. Почему автор так назвал стихотворение? О чем оно? Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? Выпишите глаголы с частицейне (работа в парах)
2. Знакомит с  правилом (учебник, с. 78) Выразительно читают. 
Читают и запоминают правило Выразительно, соблюдая интонацию и знаки препинания, читать стихотворения. 
Извлекать из правила информацию. Отвечают на вопросы учителя.
В парах выписывают глаголы с частицей не 
Проговаривают правило друг другу Организовывать учебное взаимодействие друг с  другом, слушать товарища, пытаться принимать другую точку зрения.
Слушать других. Ставят цель для устранения причины возникшего затруднения в процессе выполнения упр. Планирование дальнейших действий.
3.Развитие речи.
Пословицы. Рассказ (упр.136)
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Запишите одну пословицу по памяти.
Подчеркните глаголы с частицей не.
- Придумайте на тему пословицы рассказ (в парах) Читают пословицы. Записывают пословицу по памяти. Подчеркивают глаголы с частицей не. Придумывают рассказ. Анализировать пословицы, применять правило, воспроизводить запись по памяти, составлять связный рассказ и выразительно доносить его до слушателей. Объясняют смысл пословиц.
В парах придумывают рассказ. Высказывать своё мнение.
Слушать товарища, пытаться принимать другую точку зрения. В диалоге с учителем выполнить проверку выполненного задания. Выработать критерии оценки задания и определить степень успешности. Прогнозирование
Этап «Физкультминутка» Дыхательная гимнастика.
«Цветочный магазин»
 Исходное положение стоя. Делая вдох, нужно
представить себе, что вы нюхаете цветок. При этом живот выдвигается
вперёд, рёбра расширяются, низ живота произвольно подтягивается. Выдох медленный, плавный. Упражнение повторяется 3–4 раза. Повторяют действия за учителем Профилактика утомления. 
Самоконтроль.
Этап «Закрепление знаний и способов действий» Работа в рабочей тетради (№ 81)
Организует работу над упражнением, контролирует его выполнение. Вписывают в предложения глаголы с частицей не, составляют предложение. Применяют изученное правило. Дополняют предложения по смыслу. Объясняют изученные орфограммы. Составляют предложения на заданную тему. Доказывать свой выбор, аргументируя его. Сопоставлять работу с эталоном для проверки. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка
Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке» Метод «Фруктовый сад» Формулируют изученное правило. умение структурировать знания Предполагаемые опасения ученики записывают на лимонах, а ожидания – на яблоках.  умение выражать свои мысли. После озвучивания ожиданий и опасений организуется обсуждение и систематизация пожеланий и опасений. Оценивают результаты своей деятельности. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Этап «Домашнее задание» Работа в рабочей тетради (№ 78)
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.