Занятие по ознакомлению с окружающим миром Мы — Казахстанцы! (старшая группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром
с использованием народных игр для детей старшей группы

Образовательные области: социум
Разделы: Ознакомление с окружающим миром , «Развитие речи»
Тема: «Мы – казахстанцы»
Цель: Закрепить знание детей о Казахстане, его жителях, быте, культуре, о празднике День Независимости.
Развивать интерес к настоящему и прошлому нашей Родины и народа.
Воспитывать у ребенка чувства любви и гордости за свою Родину – Республику Казахстан.
Словарная работа: гимн, герб, страна, народ
Билингвальный компонент: флаг – байраK, родина – отан, гимн – ‰нaран.

Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-
побудительный
Казахстан – это край и отар и пшеницы. Край, и степи, и горы вместивший в границы. Край заоблачных пиков, джайляу широких, Неуемных и пенистых речек протоки, Край батыров, героев порывистый край, Лишь о нём мои думы, о нем мои строки.
Вос-ль: сегодня мы поговорим о нашей стране, о Казахстане. Она большая, наша страна и живут в ней дружные люди. - Сейчас мы с вами по кругу возьмемся за голубую ленту, как будто это границы нашего Казахстана. Поднимем  её вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Что сделала ленточка с нами? Мы оказались внутри нашей ленточки – значит мы граждане своей страны, наша Родина защищает нас и заботится о нас. Давайте порадуем друг друга такими словами: Мы  дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Дети слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации с пейзажами Казахстана









Становятся в круг, проникаются важностью момента.
Читают слова за воспитателем

Организационно-
поисковый
 Музыкальная разминка. Каждый гражданин знает  и узнает свой гимн , когда слышит из тысячи разных звуков. Узнаете , вы Гимн страны? (Воспитатель включает для прослушивания разные казахские мелодии, затем Гимн Казахстана) Как называет главный город в любой стране? ( столица) Назовите государственные символы республики Казахстан. ( герб, флаг, гимн)Какой язык в Казахстане является государственным? ( казахский)Назови народы проживающие в нашем государстве.
Игра «Кто быстрее» В игре участвуют все команды .По сигналу  каждый игрок с одной команды бежит до кубика и одевает тюбетейку, чапан и бежит к своей команде. Снимает  одежду и отдает следующему игроку. Побеждает та, команда, которая первая закончит  задание.
Какой народ является коренным жителем РК? ( казахи)
Какой символ   у казахов напоминает дом, очаг? ( шанырак)
Назовите казахские народные сказки.
Назовите казахские народные музыкальные инструменты.
Назовите города Казахстана..
Игра «Белбеу тастау» («Ремешок») Сядьте в круг, тесно прижавшись друг к другу. Водящий быстрым шагом идет по кругу сзади и незаметно оставляет ремешок у кого- либо за спиной. Если вы не заметите, возле кого водящий оставил ремешок, тогда он быстро обойдет круг, поднимет ремешок, и со словами: «Здесь тесно, найди свое место!» слегка притронется к спине того, кто не заметил ремешок. А если кто-то заметил, как водящий оставил ремешок, то он должен подхватить  его и догнать водящего.
Назовите казахские национальные блюда.
Назовите казахские национальные игры.
Назовите названия улиц нашего города.
Чем богат наш край?
Назови праздники , которые отмечаются в нашей стране.
Игра «Мой любимый Казахстан» Дети встают в кружок и берутся за руки- делают юрту . В середине круга – маленький флажок нашей Родины. Вы будете на перегонки бегать вокруг  флажка и по сигналу, тот кто первый поднимет флажок помашет и скажет: «Казахстан любимый мой, Буду я всегда с тобой! Здесь, и мама и друзья, Это Родина моя!» Воспитатель предлагает завершить занятие   кругом. (Домашние заготовки) Круг «От сердца к сердцу» -Я хочу  чтобы каждый поздравил с праздником всех стоящих в этом кругу на своем родном языке. - Спасибо всем, как красиво звучат поздравления на всех языках!

Дети угадывают, встают и поют Гимн.




Стараются отвечать полными ответами. Не повторяя за товарищами.




Тренируют своё внимании, быстроту.



Проверяют свои ответы и ответы товарищей.










Дети повторяют слова игры и выполняют игровые действия.








Составляют рассказы,
Отмечают полные ответы товарищей





Активно включившись в игру, дети делают юрту и стараются поднять флажок.








Дети поздравляют друг, друга.

Рефлексивно –
корригирующий
-
Воспитатель предлагает детям самим оценить своё участие в работе по полученным за правильный ответ фишкам.

Дети выражают своё настроение и отношение
к занятию карточками – лицами.




Ожидаемый результат:
Уметь рассказать о своей родине.
Знать символику РК
Иметь представление о многообразии и красоте природы Казахстана.