Конспект урока по русскому языку на тему Обстоятельство. Основные виды обстоятельств (8 класс)

Урок по теме: «Обстоятельство. Основные виды обстоятельств»

Цели урока:
1) расширить представления учащихся об [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Основные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] могут быть следующих [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Обстоятельства [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] обычно бывают выражены существительными в формах косвенных падежей, наречиями, фразеологическими оборотами. А также они могут быть выражены деепричастиями, деепричастными оборотами, неопределённой формой глагола и сравнительными оборотами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] V. Тренировочные упражнения.
Найдите обстоятельства, укажите их значение, определите способ выражения.
Выполнение упражнения 172.
Определение роли инфинитива в предложениях (на доске).
VI. Домашнее задание (комментарий)
Выполнить упражнение 174, оформить правило в блокнотах. Параграф 19.
V. Подведение итогов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] урока [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выводы: обстоятельства [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] могут быть следующих [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] видов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: образа действия, степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Обстоятельства [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] обычно бывают выражены существительными в формах косвенных падежей, наречиями, фразеологическими оборотами. А также они могут быть выражены деепричастиями, деепричастными оборотами, неопределённой формой глагола и сравнительными оборотами.
Оценивание.
Задание.
Согласовать причастия с определяемым словом, записать предложения.
1. В (протекавшая) за селом реке водилась рыба.
2. Много грибов водилось в (окружавшие) нашу деревню лесах.
3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи.
4. (Приехавший) из города школьники помогали в полевых работах.
__________________________________________________________________

Задание.
Согласовать причастия с определяемым словом, записать предложения.
1. В (протекавшая) за селом реке водилась рыба.
2. Много грибов водилось в (окружавшие) нашу деревню лесах.
3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи.
4. (Приехавший) из города школьники помогали в полевых работах.
__________________________________________________________________

Задание.
Согласовать причастия с определяемым словом, записать предложения в соответствии с предложенными схемами.

1. В (протекавшая) за селом реке водилась рыба.
2. Много грибов водилось в (окружавшие) нашу деревню лесах.
3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи.


(Приехавший) из города школьники помогали в полевых работах.
Ребята, (отправляющийся) в лагерь, собирались у автобуса.
(Непросохший) после дождя траву нельзя было собрать в копны.
________________________________________________________________

Задание.
Согласовать причастия с определяемым словом, записать предложения в соответствии с предложенными схемами.

1. В (протекавшая) за селом реке водилась рыба.
2. Много грибов водилось в (окружавшие) нашу деревню лесах.
3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи.


(Приехавший) из города школьники помогали в полевых работах.
Ребята, (отправляющийся) в лагерь, собирались у автобуса.
(Непросохший) после дождя траву нельзя было собрать в копны.

Литература.
Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко и др. – 20 -е изд.-М.: Просвещение, 1998 г.

Русский язык. 8 класс: Поурочные планы (по учебнику С. Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко и др.).– Волгоград, издательство «Учитель», 2003 г. Автор-составитель Н. В. Сиденко.
Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.- М.: Вако, 2008 .
Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.








15